Фу-у-х, осилил... Все 124 листа.
Сразу скажу, что я не технарь, не спец в прошивках, в тюнингах и прочем, т.е. что как там называется и прочее и прочее могу и не знать.
Начну с того, дам информацию по своей предыдущей машине, чтобы было понятно, с чем сравниваю. 8 лет юзал Рексуса 330, 2004, 234 л.с., V6, в максималке для своего года. Брал в пробеге 110, догнал до 250 - продал. Машина классная, со своими родовыми болячками, проблемами, но в общем впечатление отличное. Ездил на ней с удовольствием. Коробка 5-ступая. Моя средняя скорость по трассе 110-120, в обгоны 140-160. Больше не разгонял - мне не треба, часто семья со мной, поэтому на фиг... Расход был 13-15 летом, 15-17 зимой, 92-й, бак 72 литра - две заправки в неделю по 30 литров (на 1000 р.).
Крузера взял в марте, 2013 год, дизель, пробег 75, средний расход 14 литров, заправки только на Лукойле. Судя по году - без сажевого фильтра. Масло залито от ОД 0w30. По книге ОД ТО проводилось через 10 тысяч. Думаю, что 80 пройду у ОД, а потом соскочу к своему мастеру. Насчет более частой замены масла задумался, пока думаю. Кстати, масло поджирает, на середине пробега полез проверить - кончик щупа, заехал к ОД, взял литр (675 рублей) долил - середина щупа. Машина не знала, что такое чип и прошивки. Это все было в стоке. Стоит дополнительно СЕПАР 2000 5/50H. Кстати, если кто чего по нему может рассказать, особенно, если сам юзает - приму с благодарностью.
Итак, купил - погнали из Тюмени в Курган 200 верст. Как дизель работает - слышал, но не щупал. Но по ощущениям, особенно после Лексуса - тяжко ему, особенно разгоняться и ускоряться. на круизе нормально идет. Поэтому в башку сразу залезла мысль о прошивке со сменой ЭБУ. Деньга не маленькая, плюс еще заказать ЭБУ, найти спеца... Короче время. А пока решил поездить так. Пробег 70-30 трасса-город, обгоны на трассе постоянно. И отсутствие динамики при обгоне больше всего напрягало. Я привык прогнозировать свою скорость разгона и было неприятно ощущать "зависание" машины в параллели с другой. Кроме того, "напряженная" работа двигателя при нажатии газа тоже не внушала оптимизма.
Есть у меня знакомый спец по прошивкам (знакомы еще с тойоты нади), который лечит достойные авто. Обратился к нему с вопросом - можно или как? Он сказал, чтоб подъехал, нужно воткнуться в разъем посмотреть версию и только тогда он скажет да-нет или нужно ждать, пока получит нужную прошивку. Подъехал к нему вечером в 6,30. Он вышел с ноутом и шнурком с коробочкой. Вцепился ноутом в мой разъем - посмотрел, говорит, тебе везет, все есть в двух вариантах - с отключением ЕГР и без. Порекомендовал пока ЕГР не отключать, может быть после 100 тысяч пробега. Спросил - шьем? Я - да, Он, проверив плотность подключения проводов, сказал - не дышим и не шевелимся, чтоб случайно контакт не разорвать. Действо длилось ровно 83 секунды холодного пота. Выдох - готово, говорит. Теперь твой ЭБУ прошит на 305 коней, прошиты все необходимые параметры, мозги девственно чисты - для прописки всех показаний в мозгах нужно поездить в обычной манере километров 200. Причем, сказал, Чирок прошитый поехал через 400, т.е. сам все поймешь. Попутно стер все ошибки, сказал, что ни чего страшного там не было, а возникли они скорее всего после просадки батареек. Какую он мне прошивку поставил я точно не скажу, но знаю, что версия 2 и про "лабораторию скорости" в Тюмени он знает и вроде как прошивка такая же. Стоимость работ озвучивать не буду, потому как для меня была своя цена, как для других не знаю. Могу сказать что меня вполне все устроило.
Теперь по ощущениям после прошивки.
Двиг стал работать значительно тише, что на холостых, что на разгоне. Дизельный звук не пропал, но перестал бить в мозг. Пробовал разгонять до с 60 до 160 тапкой в пол - набирает уверенно, без провалов, просадок при переключении скоростей. Слышно, что обороты соскакивают и все. Скоростной режим переключения передач не засекал. Сын по прошествии времени разгонялся с 0 до 100 - сказал, что 8,7. Сам не проверял. Динамика в обгоне отличная, не болид, но входит и выходит так как я привык.
По расходу пока ни чего не понял. На Лексусе с его дурной головой было так - заправился, башка обнулила показания среднего расхода и дистанции, и если ты едешь по трассе равномерно и километров 5-10 - показывает 11-12 литров. На больших перегонах бывало и 9,6. Но если ты после заправки проехал метров 200 и (или) встал - заглушил, то при запуске может быть 40 л, а если поработал на холостых и 99,9 л. После начала движения начнет сбрасывать данные, но до 11-12 вряд ли дойдет.
Теперь на Крузаке. Перед заправкой показания среднего расхода 14,5 л. Заправляемся полный бак до отсечки, обнуляем и едем километров 15, со скоростью 90-110 без сильных длительных ускорений, ну разве что пара-тройка обгонов. Имеем расход 13,6, было 12,8. Но по мере сокращения топлива в баке, холостой работы - расход выходит на те же 14,5 литров.
Много написал... Но это из-за того, что прочитал все в этой теме.
Мой личный вердикт. То что я прошил Кузьмича - мне нравится, вышло бюджетно, быстро и не случилось (пока!) геморроя. Машина меня радует своими ходовыми и скоростными качествами. А вообще - каждый выбирает сам нужно ему это или нет. И навязывать свое мнение не стоит. Давайте просто делиться своими ощущениями от проделанной работы.