'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Ставим стационарную РАЦИЮ СВ-диапазона!  (Прочитано 681927 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Hunter

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +121/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4038
  • Город: Москва и окрестности.

Усилители

Общее значение усилителя заключается в том, чтобы увеличить выходную мощность радиостанции, подаваемую в антенну. Из этого можно сделать ряд выводов:
1. Усилитель вносит изменения в характеристики комплекта Вашей аппаратуры только при работе на передачу. Что с усилителем, что без него, принимать корреспондентов Вы будете, в целом, одинаково. Правда, производители часто встраивают в некоторые усилители схемы, усиливающие и принимаемый сигнал (как уже говорилось, существует технически неграмотный термин «предусилитель»). Но смысл этого наворота непонятен. Дело в том, что чувствительность радиостанции ограничена не усилением, а уровнем шумов (как собственных, так и эфирных).  Не вдаваясь в сложные технические подробности, можно с уверенностью предположить, что если Ваша антенна в порядке, данная функция будет скорее вредить, чем помогать уверенному приёму, так как усиливаться будут в основном шумы. Практика это подтверждает.
2. Усилитель включается в разрыв антенного кабеля и подключается толстыми проводами к мощному источнику питания. Обычно при установке усилителя на машину толстый провод тянут непосредственно от плюсовой клеммы аккумулятора, обязательно защитив его предохранителем возле самой клеммы.    Минусовой провод выбирают такого же сечения и минимальной длины, его надо посадить на кузов.  Большое сечение проводов обусловлено тем, что усилитель потребляет при работе на передачу весьма приличный ток, и нужно обеспечить минимально возможную посадку напряжения в проводах питания. Короткий минусовой провод сводит к минимуму резонансные эффекты на рабочей  частоте в цепях питания. По ряду причин следует очень внимательно следить за целостностью минусового шлейфа, так как его обрыв может в некоторых случаях привести к серьёзной поломке аппаратуры.
Вопреки мнению дилетантов длина высокочастотного кабеля, соединяющего радиостанцию и усилитель, может быть любая (в рамках разумного, конечно, но от 15-ти сантиметров до 10-ти метров - та, какая Вам удобна), а вот качеству заделки разъемов на его конце и на конце антенного кабеля стоит уделить особое внимание. В большинстве случаев, если фирма прячет точку заделки кабеля в разъем под красивенькую термоусаживаемую трубку - значит, есть, что прятать.
На практике рекомендуется применять усилители с выходной мощностью 100 - 200 Ватт.
И, пожалуй, последняя рекомендация по усилителям: антенна, подключенная к усилителю, должна быть хорошо настроена и содержаться в порядке, если Вы не хотите его сжечь. Если же антенна не подключена или её кабель закорочен, нажатие на тангенту почти наверняка станет для Вашего усилителя смертельным.
Ниже приводится описание некоторых наиболее распространённых моделей усилителей.

EA - 150 и KL - 200
Простые, относительно дешёвые и часто умирающие модели, построенные по однотактной схеме. Ориентировочная выходная мощность 80-90 Ватт при раскачке 6-ю Ваттами. Если раскачивать 10-ю Ваттами - часто дохнут. Для уверенной работы в городских условиях их выходной мощности недостаточно.

747
При раскачке 10-ю Ваттами выдаёт чуть более 100 Ватт. Немного более надёжен, чем предыдущие модели, но склонен к самовозбуждению и мало ремонтоспособен.  Лучше с ним не связываться.

797
Схемотехнически - это 747, умноженный на два. Соответственно, и выходная мощность вдвое больше.  В остальном - всё то же самое.

KL - 300
Пожалуй, оптимален для применения в машине. Выходная мощность свыше 150-ти Ватт. Отсутствие ненужных схемотехнических усложнений. Удобное управление.

ЕА - 300
Легендарные «золотые рёбра». Заслуженный усилитель, выпускающийся уже более десяти лет.  Выходная мощность свыше 150-ти Ватт. Однако наличие лишенных практического смысла наворотов делает данный усилитель неоправданно дорогим и не очень удобным в использовании.  В целом, неплохая конструкция.

KL - 400
Можно описать как KL - 300 с излишними усложнениями.  Конструкция, схема и цена напоминают ЕА - 300.

KL - 500
Монстр! Некоторые экземпляры раскачиваются более чем до 400 Ватт.  Схемотехнически представляет из себя спаренный KL - 400. Стоит соответственно.  Замечательная конструкция, но целесообразность её установки на машину спорна.
Органы управления и индикации усилителей

Клавиша «Power», иногда - просто «on/off».  Управляет питанием усилителя, а лампочка над этой клавишей является индикатором наличия питания.

Клавиша «Preamp» или «Pre» и лампочка с таким же символом относятся к схеме усилителя по приему. Клавишей он включается или выключается, а лампочка показывает его состояние.

Клавиша «SSB/AM-FM» вряд ли когда-нибудь понадобится Вам в работе. Дело в том, что в режиме однополосной модуляции (SSB) усилителю довольно сложно «понимать» разницу между приемом и передачей в промежутках Вашей речи. Для того чтобы усилитель хоть как-то работал в SSB, иногда пытаются ввести задержку его переключения с передачи на приём. В АМ и FM это было бы неудобно и нужно только в SSB. Если Вы нечаянно переключите клавишу в положение SSB, всякий раз, когда Вы отпускаете тангенту, Вы никого не будете слышать в течение              0.5-1 сек.

Контрольная лампочка «TX» обозначает режим работы Вашего усилителя. Если она горит, усилитель работает на передачу.

Ручка редуктора мощности - фактически, аттенюатор по входу. Обычно имеет положения от одного до шести, изрядно снижает надёжность усилителя и, если задуматься, не имеет особого смысла, так как его функции сводятся к тому, чтобы плавно регулировать выходную мощность. Обычно разница между положениями «один» и «шесть» по выходной мощности бывает где-то вдвое-четверо, то есть 0.5-1 балл. Остается непонятным, зачем существуют положения переключателя «два», «три», «четыре», «пять», так как корреспондент, принимающий Вас, вряд ли заметит между ними разницу. Зато фирма-производитель может содрать с клиента больше денег за эту ненужную функцию.

Клавиша «Hi/Low» - более правильный способ реализации предыдущей функции. Обычно в положении «Hi» усилитель выдаёт свою полную мощность, а в положении «Low» - около половины. При достаточно мощном сигнале раскачки в положении «Hi» работа в амплитудной модуляции становится невозможной. В этом случае положение «Low» спасает.

На задней стенке усилителя устанавливаются ВЧ-разъёмы и выводятся провода питания. Обычно разъём кабеля, идущего от радиостанции, маркируется символом «RTX» или «Input», а антенный разъём - символом «ANT» или «Output». Если эти разъёмы нечаянно поменять местами, скорее всего усилитель из строя не выйдет, а при включении на передачу будет стрекотать, как сверчок. При этом Вас вряд ли кто услышит, пока Вы не выключите усилитель клавишей «Power».
Завершая разделы по описанию аппаратуры связи гражданского диапазона, хотелось бы настоятельно порекомендовать Вам, прежде чем вынимать деньги из своего кармана и отдавать их хитроглазым ребятам за аппаратуру, в функциональности и работоспособности которой Вы не можете убедиться сами, во избежание серьёзных разочарований обязательно
проконсультируйтесь с незаинтересованными  специалистами!

Техника работы в эфире
   
Прежде чем включить радиостанцию, убедитесь в том, что к ней (или к усилителю, если он установлен) подключена антенна! Антенна не должна иметь серьёзных повреждений, как, впрочем, и антенный кабель, и разъём на его конце. Помните, что Ваша невнимательность может стать причиной дорогостоящего ремонта.                         

Включите питание. Если перегорает предохранитель, ни в коем случае не ставьте на его место «жучок» или предохранитель большего номинала. Чаще всего причина перегорания предохранителя пустяковая, а установка «жучка» или предохранителя большего номинала может стоить Вам замены процессора.

Включив радиостанцию, установите нужную Вам модуляцию, сетку и канал. Учтите, что на некоторых радиостанциях сетки смещены относительно общепринятого диапазона, и Вам необходимо вносить некоторую поправку в настройку. Например, на радиостанциях Alan и Megajet  сетки смещены на одну вниз, и если Вы хотите работать, например, в сетке А общепринятого диапазона, на этих аппаратах нужно выставлять сетку В.

Включите автоматическую систему шумоподавления или отрегулируйте ручкой порог шумоподавления. Помните, что слишком высокий порог уровневого шумоподавления («перетянутый» шумодав) резко снижает уверенную дальность связи! (К автомату это относится гораздо в меньшей степени). При работе на передачу положение ручки системы шумоподавления никак не влияет на работу Вашей радиостанции, но на приёме Вы не сможете услышать корреспондента, уровень сигнала которого будет ниже выставленного Вами порога. Во избежание этого, положение ручки следует выставлять по почти полному прекращению шумов в динамике в отсутствие полезного сигнала в канале и периодически проверять, открывая шумодав до появления шумов и затем закрывая его до комфортного, но не «перетянутого», положения. Регулировку положения данной ручки рекомендуется уточнять почаще.

Нажмите на передачу и попробуйте связаться с корреспондентом, с которым Вам предстоит работать. Попросите его дать Вам контроль, то есть сказать, на сколько баллов Вы у него проходите и насколько качественно передается Ваш голос (качество модуляции). Конечно, если Вы находитесь очень близко от корреспондента, у которого запрашиваете контроль, S-метр «откроется» на всю шкалу, даже если антенна сильно повреждена или вообще отключена, что недопустимо. Поэтому контроль стоит запрашивать только у корреспондента, достаточно от Вас удаленного (хотя бы на 3-5 км).

Хотелось бы предостеречь Вас от одного неприятного заблуждения. Очень часто невежественные пользователи, замучившие всех корреспондентов, с которыми приходится общаться в эфире, безобразным качеством своего сигнала, в виде нелепого аргумента в свою защиту используют формулировку: «Мне всех великолепно слышно, значит и меня тоже». Это не просто заблуждение, а неуважение ко всем корреспондентам, с которыми подобный горе-пользователь работает в эфире. Если Вы хорошо или плохо принимаете какого-либо корреспондента, это не значит, что он должен принимать Вас так же. И хотя, как правило, антенное хозяйство влияет на дальность связи по приему и по передаче практически одинаково, если Вы работаете выходной мощностью 4 Ватта, а корреспондент, которого Вы принимаете, - 200 Ватт, то вовсе не обязательно, что он услышит Вас вообще, даже если Вы слышите его словно из соседнего дома.
Следует помнить, что не только удаленность корреспондентов, но и многие другие факторы могут сильно мешать радиообмену и иногда делать его невозможным. Это, в частности, кирпичные или железобетонные здания, находящиеся на пути радиоволны и сильно поглощающие или отражающие её. Это и рельеф местности, который способен сделать связь неосуществимой даже на очень скромном расстоянии. Непредсказуемо влияет на качество связи очень сложный механизм переотражений радиосигнала от всевозможных построек и линий электропередач и, как следствие, взаимосложение или взаимовычитание амплитуд радиосигналов в точке приёма. Например, при движении машины по городу часто наблюдается эффект «замирания» сигнала (изменение амплитуды сигнала, например, от 3-х до 9-ти баллов, с частотой, зависящей от скорости движения машины и от других причин, иногда - до нескольких раз в секунду). Как правило, данный эффект обусловлен исключительно взаимодействием прямой и отраженных составляющих полезного сигнала. Как-то просчитать эти взаимодействия невозможно, поэтому при ведении радиообмена из машины рекомендуется пользоваться несколькими простыми правилами:

1. Старайтесь вести радиообмен с точек, находящихся максимально высоко (мосты, эстакады, возвышенности), и не работать из-под мостов, из низин, оврагов, туннелей.
2. В условиях плотной застройки выбирайте место для радиообмена так, чтобы в сторону корреспондента, с которым Вы связываетесь, например, вела прямая улица или уж, по крайней мере, прямо перед Вами с нужной стороны было какое-то открытое место. Настоятельно не рекомендуется работать из дворов-колодцев, из-под фасадов крупных железобетонных построек.
3. Если связь неустойчива, не работайте в движении. Остановитесь, выбрав точку, где сигнал Вашего корреспондента максимально устойчив.
4. Помните, что линии электропередач, мощные электроустановки, троллейбусы и т.д. иногда являются источниками сильных радиопомех. Если Вы отрегулируете порог шумоподавления, находясь в непосредственной близости от подобного источника радиопомех, Вы можете не услышать корреспондента, который захочет с Вами связаться.

При ведении радиообмена старайтесь сделать всё возможное для того, чтобы не перебивать друг друга. Если два корреспондента пытаются одновременно передать что-то третьему, тот, как правило, не принимает ничего, кроме сильного шума. В этом случае третьему корреспонденту желательно указать первым двум на то, что они «сработали навстречу», и попросить по очереди повторить сообщение.

При работе на передачу не пытайтесь засунуть тангенту за щёку, либо поднести её вплотную ко рту и шумно в неё дышать. Разбирать Ваше темпераментное сообщение будет очень тяжело и некомфортно. Перед тем, как нажать на тангенту, оформите для себя то, что Вы хотите сказать, и начинайте говорить только через полсекунды после того, как тангента нажата, иначе первые слова Вашего монолога вряд ли услышит кто-то, кроме Вас. Тангенту следует держать в 5-15см от лица и не спереди, а ближе к щеке. Перед тем, как начать радиообмен, пожалуйста, проявите уважение к корреспонденту, с которым собираетесь разговаривать, и выньте изо рта жвачки, бутерброды, сигареты и прочие посторонние предметы, случайно туда попавшие. Следите за дикцией. При соблюдении этих несложных правил те, с кем Вы переговариваетесь в эфире, с наибольшей вероятностью смогут понять то, что Вы им хотите сказать. Аппаратура связи создана для того, чтобы передавать четкую, оформленную в слова информацию, а не Ваше эмоциональное состояние. Помните об этом!
           
При ведении радиообмена всегда будьте вежливы и корректны, независимо от того, с кем Вы ведёте радиообмен. Никогда не уподобляйтесь психически неполноценным людям, не соблюдающим это правило, если не хотите встать на одну ступень с ними.

Материал погдотовили :
Петр Файн,
Ольга Файн,
Анна Яцковская
при участии Михаила Бирюкова, Владимира Рогова.
Записан
Кавалергарды, век не долог, и потому так сладок он.

Валерий

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 38
  • Город: Рф
  • We fly. You win.

Приветствую!
Есть вопрос, вот на фото у этого прадика установлен кронштейн для антенны, судя по всему под болты запасного колеса для "хорошей массы" я вот тоже заморачиваюсь, хочу перейти с магнитки ML-145 на врезную антенну, но по ряду причин, не хочу сверлить крышу, так вот вопрос собственно, этот кронштейн, что на фото, является самодельным или же кто-то из производителей уже выпускает такой аксессуар?
Записан

IgorL

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +7/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1336
  • Город: МО Красногорск
    • Прадо 120

Валерий, принято считать, что для эффективной работы нужна не масса (екостная связь не хуже), а протяженная поверхность и отсутствие рядом металла на уровне штыря, поэтому ставят в центр крыши. ИМХО, проиграешь в характеристиках. Только в жесткости крепежа выигрыш.
Записан

Валерий

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 38
  • Город: Рф
  • We fly. You win.

Валерий, принято считать, что для эффективной работы нужна не масса (екостная связь не хуже), а протяженная поверхность и отсутствие рядом металла на уровне штыря, поэтому ставят в центр крыши. ИМХО, проиграешь в характеристиках. Только в жесткости крепежа выигрыш.
в любом случае, такой вариант установки выигрывает по характеристикам у магнитки, есть еще вариант установки под самодельный кронштейн под рейлинг, это будет еще лучше чем за запаской, впрочем врезать антенну в крышу (в центр совсем не обязательно) это самый результативный вариант и здесь бесспорно никакие кронштейны не конкуренты, про магнитку вообще 20-25% потеря по дальности, но я ищу кронштейн под запаску, это пока для меня самый приемлимый вариант. Вот тут подробно был описан процесс с фото и т.п. http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=14&sid=f22a9a06c52de6058f7f0e9892c77a7a
Записан

IgorL

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +7/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1336
  • Город: МО Красногорск
    • Прадо 120

Как выигрывает? Если киловатт вкачивать? Сам же ссылку приводишь, там пишут о снижении эффективности ПРОТИВ стоящей на крыше на 10...25%, что не противоречит здравому смыслу и теории штыревой антенны. 
Потери в емкости конечно бывают, но для штыря крыша является противовесом, а не "землей", там нет тока, а значит и потерь нет. 
У Магнитки минус в царапаньи крыши и риск падения от зацепления за ветки и т.д.  - на рейлинг в этом конечно лучше, но КСВ нужно будет настраивать, он наверняка уплывет и диаграмма на передачу будет не круговая.
Записан

Hunter

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +121/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4038
  • Город: Москва и окрестности.

перечитайте ещё раз форум ...откуда взят это пример.

выигрыш в типе антенны ? - да!
а дальше одни неопределённости.:
однозначно масса фальшивая.
диаграмма направленности будет съедена кузовом.

результат сравнить можно только опытным путём )

Из соклубников , у кого видел антенны  наиболее правильная установка у Gloomа.
Записан
Кавалергарды, век не долог, и потому так сладок он.

Strateg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +234/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15071
  • TLC 150 Executive

Потестил Alan. Результат несколько превзошел ожидания - 5-6 км на мини антенну 620 мм.
Ставил на магните в центр крыши. Как выяснилось не самое лучшее решение, т.к. для снятия антенны необходимо выдергивать весь кабель, который в свою очередь пропущен под релингом.
Записан

RAMON

  • ГВАРДИИ
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +133/-16
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3641
  • Город: МОСКВА
  • PRADO は私の心のから永遠に失わではなく!!!!
    • HIGHLANDER '11 273л.с.

Потестил Alan. Результат несколько превзошел ожидания - 5-6 км на мини антенну 620 мм.
Ставил на магните в центр крыши. Как выяснилось не самое лучшее решение, т.к. для снятия антенны необходимо выдергивать весь кабель, который в свою очередь пропущен под релингом.

Слав ближе к заднему левому краю поставь,у меня там лучший результат был
Записан

"Тебя никто не любит, тебя все ненавидят, но они окажутся в проигрыше в итоге. Улыбнись ублюдок!!!"(c) Bruce Walter Willis

Strateg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +234/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15071
  • TLC 150 Executive

Слав ближе к заднему левому краю поставь,у меня там лучший результат был

Есть такая мысль, дальше пока не занимался т.к. регулировали дверь.

Если найду подходящее крепление, думаю установить прямо на заднюю дверь, диаграмма конечно изменится, но за-то можно будет и антенну и кабель замонтировать стационарно.

PS. По ходу дела, пока ждал машину с сервиса, потестил 120-й на легком off-road'e - покатался по марупским полям.
Записан

Рамил

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +686/-25
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 41407
  • Город: Москва

А у меня ваще концерт,Рамиль КСВшкой настроил рацию и после этого при передаче я слышу себя в сабвуфере :o :o :o.Думаю нормальная передача пошла после настройки,а кабель антены проходит рядом с усилком,вот и наводится...?Мож я лох,но другое в голову не лезит. ??? ??? ???
У тебя антенный кабель проходит где-то рядом с усилком или проводами от динамиков... скорее всего. :)
Записан