На мой взгляд будет правильнее все таки не снимая распредвала, так как он не может просто лежать не касаясь толкателей. То есть в любом положении распредвал хоть какой-то клапан но открывает. Странные мастера что такое посоветовали Так настраивать можно только если все толкатели повытягивать, а потом по одному ставить регулировать и опять вытягивать. Глупая работа.
Верно, тот стакан в который толкатель распредвала упирается при замере я вынимал. Нюансы есть, но все получается намного быстрее. Можно замерить сначала все зазоры, и записать их, потом снять распредвал и замерить толщину шайб. После этого элементарно вычисляет требуемую толщину шайб. Покупаем говые или шлифуем свои. Просто не снимая распредвал, нельзя крутить двигатель без шайбы, можно сломать края стакана. То есть не получится снять шайбы для шлифовки, не снимая распредвал. Если только по одной, стоя рядом со станком.
Про шайбы это двигатель 3RZ, у 1GR без шайб стаканы. Но смысл тот же, даже проще. Измеряется зазор, и определяется требуемая толщина стакана.