здесь же разговор не про нагрузку, а про бензин и ОЧ, понятно если на "палке" включить ни ту скорость, то будет детонация и на нормальном бензине с адекватным ОЧ, автомат сделать это не позволит..... датчик детонации конечно хорошо но если нехватет угла коррекции зажигания...тогда как...? ...это детонаци будет или еще несовсем?)))
вот на 92-ом угла коррекции хватает....а вот если залить 80-76-ой тогда я думаю, не хватит и будет детонация и под нагрузкой и без, и никакая коробка автомат не спасёт, имхо...
а с радиацией сравнивать, имхо некоректно, это какбе разные вещи.....из разных опер......моё имхо, если двиг работает мягко на всех оборотах и при любой нагрузке, в пределах разумного конешно, то детонации нет))))
Разговор про детонацию. А она зависит от туевой хучи вещей, в т.ч. и от режима работы двигателя.
Конечно, если залить 72-ой, то звенеть будет постоянно, но речь не про экстремизм же.
Еще раз повторю, что АКПП НЕ панацея. С радиацией - вполне корректно: ты ее не видишь, но почему-то умираешь. Высокооборотная так же: ты ее не слышишь, а двигун почему-то умирает...
"Различаются два вида детонации:
- детонация при разгоне при малых оборотах и большой нагрузке (слышна как звон) и
- высокооборотная детонация при больших частотах вращения и большой нагрузке. Высокооборотная детонация является для двигателя особо критичной. Из-за шума двигателя её не слышно. Поэтому слышимые стуки не дают полной картины детонации, но электронная техника позволяет её точно замерить. Продолжительная детонация разрушительно действует на двигатель (пробой прокладки головки блока, вкладышей, прогар поршня) и свечи зажигания. Склонность к детонации зависит также и от конструкции двигателя (например: конфигурации камеры сгорания, равномерности состава топливовоздушной смеси, движения потока во впускном тракте) и от топлива"