Обнаруженные у себя хлопья при отборе антифриза в ареометр это были остатки от предидущего электролита.... сегодня на холодную и на горячую брал пробы с радиатора - все чисто и прозрачно.
В довершение истории, раз уж решил разобраться с вопросом, пропробовал сегодня смешать в пробных емкостях розовый(SLLC), красный(LLC) и дистиллированую воду....
итого 3 емкости(образца):
1. смесь 50/50 SLLC и LLC
2. смесь 50/50 SLLC и LLC(разбавленного в свою очередь с дистиллированной водой в пропорции 50/50)
3. смесь 50/50 SLLC и дистиллированная вода
при смешивании хоть в холодном виде, хоть в горячем виде(отбор брался с прогретого движка с радиатора) никаких инородных образований, хлопьев или неоднородностей в смешивании или последующем разделении по компонентам после отстаивания не наблюдалось....прогрев жидкостей в микроволновке до состояния кипятка так же не выявил никаких разделений по фракциям или выпадения осадков.
Второй частью опыта было замораживание образцов в морозильнике.... температура в морозильнике -22 градуса.... в итоге после длительного вымораживания образцы №1 и №2 остались жидкими, НО №1 - подзагустевший, а №2 - ощутимо пожиже.... чем это объяснить не знаю.... ведь в №2 вторым компонентом был РАЗБАВЛЕНЫЙ LLC и по идеи температура его замерзания должна быть выше.... Образец №3 - замерз, однако встряхнув содержимое превратилось в кашу... т.е. замерзания в крепкий лед не было.
позже в образец №3 из найденных в гараже остатков дзержинского тосола влил примерно 20мл, туда же влил 15мл красного AGA - полное растворение....
ЗЫЖ вобщим резюмируя ИМХО все басни про выпадения осадков, хлопье, про гелеобразование, загустевания и забивания системы всего лишь басни..... физические свойства при смешивании не меняются....жидкость становится однородной, без разложений по фракциям без выпадения осадков, понятно что при смешивании срок годности жидкости в системе становится равным минимальному сроку из смешиваемых компонентов.... в связи с чем ТОЙОТА и дает рекомендации НЕ СМЕШИВАТЬ, кроме того после перехода с разных смесей на нормальную однородную марку ОЖ действительно придется всю систему промывать, что скорее всего опять в термин ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ и закладывает тойота.... добавление воды в розовый SLLC тоже скорее всего просто сокращает срок службы ОЖ.
ЗЫЖЖ и еще одно замечание в догонку... по цвету ОЖ ориентироваться на то была она разбавлена или нет не следует....мерить температуру застывания надо ареометром, НА ЦВЕТ НЕ ГЛЯДЕТЬ! разница в гардации цвета между концентратом и разбавленным 50/50 на глаз не сильно уловима и видна только на просвет при очень хорошем освещении, в полутьме в гараже к примеру и не понятно где есть что. Сомневающимся что у них залито красный или розовый антифриз фотографии в помощь.