вообщем антифриз был заменен на новый ...
хоть автомобиль и проехал 50000 но все же срок 5 лет ...
было принято решение поменять...
итак :
правый болтик на м-10 (что в районе 5 цилиндра )
был легко откручен снизу , после снятия защиты , к нему вполне себе можно подобраться ...
трубочка для слива антифриза, в аккурат подошла от душевого старого шланга (тот что в блестящей гофре )
собственно с него и начал сливать, слилось около 5 литров,
естественно чистый, розовый, вообщем как новый !
а вот левый болтик , что в районе 1 цилиндра (ну около стартера )
это полный пи%дец ...
к нему ни с низу ни с боку , короче ни как ...
в итоге сын залез на плиту двигателя и тонкой рукой сверху наживулил мне головку на 10 ,
а я уже снизу открутил его окаянного...
тут уже слилось около литра , ну мож два ...
далее сливал с радиатора ...
слилось около 8,5 литров
затем рассоединил патрубок между печкой и вибастой , он все равно был немного натянут и я решил его заменить на более длинный (подтекал зараза , предварительно купил кусок шланга вибастовского и фирменный переходник 18/20 тож вибастовский )
и стал выдувать через трубку ртом , слилось еще около литра ....
и того в канистре старого антифриза 9,5 литра (почти комплект )
затем затянул все крантики , левый это опять песня будь он неладен (видимо нужно ключ длинный изготавливать , что бы подлазить через колесную арку)
залил радиатор полный , закрыл , затем стал через воронку заливать в патрубок вибасты ,
пока через другой с печки не полилось , аккуратно все протер, соединил патрубки на красный герметик
(тот что был под рукой) затянул хомуты .
завел, газанул , заглушил
чутка долил в радиатор и так раз 5
вошло 9,5 литров, видимо 0,4 литра оставалось в системе
вообщем все несложно , кроме левого болтика-краника