Вот и мне в очередной раз пришлось заняться регулировкой датчиков высоты на своем 120 Прадо. Крайний раз положение кузова регулировал года 2-3 назад из-за крена. Что же послужило причиной вновь заняться регулировкой?
Прежде всего, появилось ощущение неважной работы задней подвески, выражавшееся в появлении пробоев на "лежачих полицейских", не комфортное прохождение стыков дорожного полотна на мостах, визуально стал заметен перекос на кузове сзади, далее обнаружил разрушение левого отбойника на раме
. Это то и послужило последней каплей чтобы начать разбираться с задней подвеской.
Сразу скажу, что мой 120 не уставший, эксплуатирую а/м аккуратно и обслуживаю всегда регулярно, да и пробег около 92 000 км. Поначалу месяца 2 назад мне стало не комфортно передвигаться по неровной дороге из-за пробоев и я не долго думая перевел амортизаторы из комфорта в положение полу спорт. Как результат стало немного получше и я начал задумываться о скорой замене задних амортизаторов на новые, также регулируемые. Но мысль о том, что что то рановато амортизаторы просятся под замену и обнаруженный при последнем ТО разрушенный отбойник вызвали у меня желание прежде всего проверить датчики положения кузова. До начала этой процедуры я заменил поврежденный отбойник на новый чтобы можно было замерить зазор между отбойником и мостом и собственно сделал регулировку датчиков высоты. Кстати, отбойники у 120 с пневмой другие по конструкции чем у пружинного 120-го Прадо.
Что было: Крен около 2.5 см по арке крыла, отбойник слева 2 см до моста, отбойник справа 3,5 см, C-D в среднем около 80 мм. Разница по показаниям датчиков в среднем положении до 10 мм (по сканеру).
Что стало: Крен стал до 1,2 -1,5 см, отбойник слева 3,5 см, справа 4,5 см. C-D слева около 72 мм, справа 67 мм. Расхождение по датчикам высоты около 3 мм (удавалось выловить до 1,5 мм, но не надолго).
Прогон положения подвески середина -вверх-середина-низ-середина и контрольный замер подтвердил что все практически остается в выставленных параметрах, кроме показаний сканера по датчикам - расхождение около 3 мм причем около нулевой зоны (иногда небольшой минус до 1,5 мм). Показания параметров датчиков постоянно понемногу "пляшут".
Сделал тест драйв, предварительно вернув прежнее положение амортизаторов в комфорт (2-я точка) и не узнал свою машину -вернулась забытая вольяжность
, дороги опять стали лучше
, от пробоя не осталось и следа. А я уж было начал привыкать к бумканью на кочках
. ИМХО, за счет установки высоты подвески в рабочий диапазон произошло повышения давления в пневмоподушках до оптимального и вернулась прежняя упругость задней подвески. Сделал вывод для себя -надо чаще просто проверять параметры датчиков подвески благо сканер всегда под рукой. Всю регулировку делал по инструкции для Прадо 120 с пневмой (параметры разницы C-D) с использованием сканера и 2-х домкратов на ровном полу. В следующий раз наверное, применю 4-ре домкрата для выставления также параметров А-В для передней подвески.
Резюме- третий день езжу как на новой машине
.