а при чем тут стиль вождения? задние стоят всегда прямо, а передние часто под углом
по крайней мере, на 10-летней резине разница в износа не сильно, но заметна
EagleRay, на эту тему можно развести целый холивар подобный дизелю и бензину)
Попробую обосновать свой ответ о примерно одинаковом износе резины на передней и задней оси на 120-ом Прадо (фул тайм) и с практической и с теоретической стороны:
Практически: проехал 430 тыс км, укатал два летних комплекта и два зимних, плюс короткое время ездил на AT резине. Пробовал переставлять (и по диагонали, и перед/зад, и по мануалу с запаской), пробовал не переставлять - результат один - примерно одинаковый износ. Подчеркну - примерно. Возможно есть отличия в характере износа. На передних, возможно, чуть больше изнашивается плечевая часть, чем на задних. Но зависит это как раз от стиля вождения и характера дорог. Я езжу в основном по трассе, без резких разгонов/торможений и без "закладывания" в поворотах, вызывающих снос передней оси, да и самих поворотов на моих маршрутах немного и они пологие.
Теоретически: мой Прадо оснащен постоянным полным приводом с распределением крутящего момента 40/60 (перед/зад). Соответственно нагрузки на резину при разгоне выше на задней оси. Однако спереди это компенсируется бОльшими нагрузками в поворотах. Есть еще торможение. Я конечно же не сравнивал тормозные усилия передней и задней оси на стенде, но в заднем контуре моего Прадо давление выше, чем в переднем за счет работы гидроаккумулятора и поэтому, несмотря на бОльший диаметр передних тормозных дисков тормозные усилия по осям сопоставимы. Возвращаясь к практике, у меня и заводские колодки спереди и сзади износились в одно время. Опять же, к слову о стиле езды, проходили эти колодки 160 тыс км, поскольку я относительно редко тормозил в расчете на 1 км пути. Соответственно, у меня превалируют тяговые нагрузки на резину над тормозными.
Ну и вы же сами пишите, что на 10-летней резине разница в износе (очевидно по осям) не сильно заметна, правда не уточняете при этом меняли ли вы местами перед и зад.
Предлагаю не развивать спор, а сойтись на том, что резину с лучшим протектором лучше ставить вперед)
