Недавно перевозил в пустой машине 5 кв. метров песчаника 1.5-2 см толщиной. Его вес был примерно 200 кг. Он был уложен сразу за задними сидениями. Специально померял посадку: машина просела сзади на 6 см и встала практически ровно.
Если в салоне находится 5 пассажиров с минимальным весом в багажнике (не говорю уже о прицепе сзади), то она стоит ровно.
Поэтому те, кто "выравнивает" самодельными пружинами пустую машину, просто не совсем понимают, что техника в руках дикаря - груда металлолома!
Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево! "Кулибничать" надо на кухне или, например, в кровати, а не создавать из безопасного автомобиля "оружие массового поражения"!
Приятно слушать (читать) грамотного человека! Полностью разделяю Вашу точку зрения!!!
ПЛЮСУЮ!
К примеру, есть люди которые которые 90% по одному или вдвоём катают, им сезонную резину в багажнике возить? или лучше песчанник?
Бетонную плиту!!!
Если серьёзно, то при движении за счёт аэродинамики машина практически выравнивается. Если не верите - сделайте фотографии машины сбоку на ходу. Результат вас удивит!
Поэтому, "предварительно выравненная" самопальными пружинами (хорошо, если они при эксплуатации неожиданно не сломаются на какой-нибудь неровности) машина будет хуже управляться на скорости и будет хуже держать дорогу.
Для понимания этого процесса скажу только одно: произойдёт "разгрузка" передней оси за счёт нарушения общей балансировки и посадки автомобиля. Либо "опуская жопу" одновременно надо ставить "прижимное крыло" на капоте.
Кроме того, мне непонятно, на сколько упругие характеристики самопальных пружин соответствуют заложенным конструкторами параметрам работы подвески (на сколько они соответствуют параметрам КДСС, прочности опорных чашек, элементов кузова и рамы; на сколько они соответствуют динамическим параметрам управляемости и устойчивости автомобиля).
Эксплуатационные свойства упругих элементов связаны с их упругой характеристикой – зависимостью между деформацией (линейной или угловой) и вызывающей ее нагрузкой (соответственно силой, давлением, моментом).
Пружины должны обладать определённой жесткостью и чувствительностью, которые характеризуют важнейшее свойство упругого элемента – способность деформироваться определённым образом при действии внешней нагрузки.
Кроме
Упругой характеристики пружины – зависимости перемещения определенной точки пружины (чаще всего ее концов) от силы нагрузки, вызвавшей это перемещение, которую обычно и "моделируют" самопальщики, необходимо обеспечить пружине соответствующую заложенную конструктором автомобиля
Жесткость – предел отношения приращения силы нагрузки к приращению перемещения (деформации) и
Чувствительность – величина, обратная жесткости.
Надо учитывать и существование
Упругого гистерезиса у пружин - проявляется в несовпадении характеристик элемента при нагружении и снятии нагрузки.
Надо учитывать
нелинейность характеристики упругости пружины (при сближении витков при сжатии).
Тойота проводила многолетние дорогостоящие исследования, чтобы определить какие пружины (диаметр, число витков, материал, технология изготовления и т.д. и т.п.) нужно поставить на ТЛК 200.Пришёл "специалист" и сделал "правильные" пружины, чтобы выровнять жопу....
Что он там изменил в заводских пружинах (диаметр, материал, длину и т.п.) нам не ведомо. Он считает, что всё будет нормально....
Наверное, он соблюдает технологию изготовления пружин (проводит упрочняющий отпуск, "заневоливание" и т.п.)...
Наверное, он правильно подобрал все вышеозначенные характеристики....
Наверное, он предусмотрел надлежащую продольную устойчивость своей "чудопружины" (именно так, в одно слово) против бокового выпучивания...
Резюме: у него, наверно, есть специальный стенд, на котором он испытывает пружины, и на котором он подобрал все параметры, сделав их абсолютно аналогичными заводским (кроме длины, чтобы "осадить жопу")...
В начале 90-х мы решали противоположную задачу: ПОДНИМАЛИ ЖОПУ у ряда Мерседесов (пружины проседали со временем, замена на оригинальные была безумно дорогой).
Вопрос решался повышением жёсткости пружин. Пружины делали на профильном заводе из более толстой "проволоки".
Замечу, что сперва в лаборатории тщательно исследовали оригинальные пружины, а уже потом делали "модернизированные" на специализированном заводе.
Мерседесы смотрелись после установки пружин как ТЛК 200: жопа на пустой машине была выше, чем морда!
НАРОДУ НРАВИЛОСЬ!!!...