Сначала старое сообщение:
Здравствуйте все владельцы замечательного автомобиля Прадо-90
Прочитал сотню страниц форума и так не нашел точного ответа.
TLC Prado, 95, 5VZ, 1996 араб 2 бака.
Так получилось, что купил сразу на пружинах Таф Дог TDC971 и TDC973. Резина стояла грязевая Maxxis MT-762 Bighorn. Но аморты стояли родные впереди Токико, сзади Монро. Машина была странная. В городе и на трассе на мелких неровностях комфортно, на больших пробоинах в асфальте удар в кузов и в спину, не пробой, а удар. Лежачие полицейские проходила хорошо. В повороты без кренов. Так же особенно некомфортно на трассе на некоторых плохих участках, сильные удары в кузов, спину. На таких участках машину приходилось ловить. Развал точно был сделан предыдущим хозяином. Плохие участки комфортно проходить на 130-140 км в час, но на такой скорости, да и меньше машину приходится ловить, и не всегда так можно ездить.
Итого, очень не нравились удары в кузов, спустил до 1.6, стало лучше, но все равно удары. Да и по трассе ездить на 1,6 не порядок.
Был комплект старых пружин, в порядке эксперимента установил стоковые пружины, думал поставить после проставки, но машина упала на 10 см, понял, что никакие проставки этим пружинам уже не помогут, видимо пружины старые были просевшие. Езда стала комфортнее. Ну а когда установил зимние колеса… Прадо стал как лимузин. Но…заднюю подвеску пробивает на пустой машине. НО никаких ударов в спину нет.
Я в основном езжу не груженый, но 2-3 раза в год езжу на Алтай, Урал и т.п. Особо страшной загрузки нет, но с оригинальными пружинами и эти поездки не прокатят.
Мне нужна подвеска упругая, но не зубодробильная!!!
Прошу совета.
-Если купить новые не просевшие оригинальные пружины, и оставить оригинальные амортизаторы, но прочитав форум сделал вывод никакие проставки особо не помогут в экспедиции, этот вариант годится для рыбалки без загрузки и города. Думал сработаю по образцу serg_49. Но Когда полностью прочитал весь его труд, понял, что он сам отказался от такой схемы.
-Если обратно установлю Таф Доги пружины TDC971 и TDC973:
Старые стоковые амортизаторы с ними явно не справляются. Возможно, из-за них удары в спину и машина не стоит на трассе в плохих участках.
Можно купить амортизаторы для этих пружин HEAVY DUTY FOAM CELL FC404100 и назад FC41113 не регулируемые. Или купить регулируемые ADJUSTABLE BM404100 и назад BM401113.
ВОПРОСЫ:
Похоже обвес устанавливать не стану. Очень возможно в родной бампер сдалаю лебедку, на верх съемный багажник для запаски, и поставлю ГБО-4. То есть плюс к весу небольшой. Так как ГБО вместо бака на 70 литров.
1. -Удары в спину зависят от жесткости пружин, или проблема в том, что не справляются родне аморты? Здесьищи «Тест амортизаторов»
читал, что это полностью зависит от амортизаторов.
Отбросим в сторону стоимость амортизаторов, главное универсальность и КОМФОРТ.
2. -Могут ли уйти удары в спину при установке Таф дог амортизаторовов к пружинам Таф дог TDC971 и TDC973 ?
3. -Насколько регулируемые амортизаторы дадут толику комфорта?
4. -Насколько более жесткие нерегулируемые аморты Таф Дог относительно ругулируемых?
5. -Не получится ли, что с родными ТАФ Догами даже регулируемыми амортизаторами подвеска на пустой машине будет такая же зубодробильная???
6. А может нужен не Таф Дог, а другой вариант комплекта для незубодробильной подвески с небольшим лифтом. На сайте есть «Тест амортизаторов», выбрать что то комфортнее, опять какие пружины? Ведь в том тесте используется один вид пружин на все машины.
7. Или перед оригинальные пружины+проставки+оригинальные аморты, зад передние пружины от ТЛК-80+амортизатор задний от ТЛК-80.
8. И есть ли вообще золотая середина??? Что бы спину больную сберечь, и груза в меру загрузить.
Вопоосов очень много, но запутался я.
Большое спасибо если получится ответить.
----------------------------
Новое сообщение:
Спасибо форумчанам за ответы. Прошло время, думал, читал, пробовал.
Установил обратно свои пружины Таф Дог TDC971 и TDC973, к тому времени пришла зима и время зимних покрышек Bridgestone Blizzak DM-V1. И машина стала нормальной. Оказывается большинство косяков, что мне не нравились, были из-за покрышек грязевых, очень уж они жесткие и в сочетании родных амортов+ пружины таф доги.
Ездил в туристическую поездку на Урал в сочетании родных амортов, Bridgestone Blizzak DM-V1., тафдоговских пружин, при загрузке 4 чела+в меру груза и погоды от -25 до -35, очень понравилась машина! Нисколько не присела, ходовые качества стали отличные.
Летом С загрузкой 2 чела плюс скарб на тех же амортах и Тафдоговских пружинах и Maxxis MT-762 Bighorn, я так же ездил на Урал, но ходовые качества были плохие, вытряс себе всю спину на плохих участкахз трассы, резину Maxxis MT-762 Bighorn спускал до 1,6. Таки образом все мои неприятности были в первую очередь от РЕЗИНЫ Maxxis MT-762 Bighorn, тверда зараза, и частично от слабых амортов, читай ниже.
Но я на этом не остановился.
Воспользовался ссылкой форумчан
И прикупил Мономаксы для Фораннера-Прадо. Были дешевле на 130 долларов, но почему т о из идейных соображений американец не посылает аморты в РФ, типа в письме ответил, что какие-то газы в них, и мол нельзя. Искал по номерам 565002 и 564002. Пришли аморты красного цвета, наклейки были отдельно, коробки сине фиолетового цвета, везде на коробках и амортах "Сделано в Японии".
Удивительно быстро получил! Оплатил 20.12.2013, а получил их 9.01.2014 чуть меньше 3-х недель несмотря на праздники.
Установил, (ремонтник ругался, что с огромным трудом смог прокачать их перед установкой). Стало совсем хорошо, если на родных амортах было на пустой жестковато, то сейчас и в пустой красота, стало комфортнее, маленькие лежачие полицейские проходит мягко, а большие лежачие зад почти не подпрыгивает. Не грузил, но думаю будет отлично. Зад приподнялся ещё на 1 см. На морозе не дубеют. Думаю, правильно, что не стал брать РЕГУЛИРУЕМЫЕ. И на обычных отлично. Машина кстати совсем пустая только средний бак и я 105 кг (сняты третий ряд кресел и задний бак, так как на днях устанавливаю ГБО)
Для информации расстояние от центра колеса до арки:
на родных просевших пружинах перед=50. зад=52 см.
перед: слева 55, справа 57 см (после Мономакса не изменилось)
зад: слева 60 справа 62 см (до Мономакса слева 59, справа было 61)
При установке пружин забыл сказать мастеру, что они вроде бы разные, и левая сторона получилась ниже!
Единственное, огорчился, задние выпадают до удара??!!! Как так? Может они коротковаты для лифтованных пружин? Причем при не холодной погоде тестил и при -3 и при м-25, морозы ни при чём. Может авто ремонтник плохо прокачал перед установкой? Может нужно было брать более длинные для ТЛК-80?
Кстати все их измерил, габариты почти как у оригинальных.
Передние Токико (48510-60060) (диаметр 48 мм) у Мономакса диаметр больше на 2 мм=50мм, вес больше на 700гр=2,8кг, шток толще на 0,5 мм=12,5мм. Однако общая длина у Мономакс короче на 20мм=540мм., Токико=560.
Задние были Монро (4х4 P8343) на Екзист в списке оригинальных:
Диаметр У Мономакса меньше на 1,5 мм=50 мм, шток одинаковый 12,5мм, общая длина на 10 мм больше=600мм, масса меньше на 500 гр=2 кг. Монро весил 2,5кг.
Для сравнения ТТД Таф Догов нерегулируемых инфу брал в Инете:
Перед= 3,4 кг, диаметр 60мм, шток по разным данным14-18мм, по общей длине не разобрался
Зад=3 кг, диаметр 60 мм, шток по разным данным14-18мм, по общей длине не разобрался.
ВОПРОСЫ:
Может пользователи Мономакс что то посоветую от того, что задние аморты выпадают, хоть и не часто.
И что же делать с резиной летней грязевой Maxxis MT-762 Bighorn, и гудит зараза жутко, и твердая в городе и на трассе даже при давлении 1,6, может спускать сильнее, или грузить больше? Жду лета с тревожностью.

А может жесткость это плата за возможность ездить при давлении =1, и крепостью от монгольских острых камней???
Подскажите правильную грязевую резину для равнины и гор, что б помягче была, да не такая гудящая. Или они все ГУДЯТ???