Интересно, а чем приводится ГРМ в этом дизеле 4.2? Я вычитал в описании японских дизелей, что распредвал приводится в действие ремнем через ТНВД. И не поверил этому, как может такой почти вечный и сверхнадежный мотор иметь ремешковый привод ГРМ?
Тем не менее, вот читайте: "На автомобилях Land Cruiser устанавливают также рядные шестицилиндровые дизели объемом 4,2 л. Такие моторы имеют несколько принципиально разных модификаций, среди которых самый простой и надежный — вихрекамерный дизель 1HZ без турбонадаува.
Этот двигатель — верхневальный с непосредственным приводом клапанов толкателями и регулировкой зазора шайбами. Привод механизма газораспределения и ТНВД выполнен несколько необычно: от шестерни коленчатого вала через паразитную шестерню приводится ТНВД, а от последнего зубчатым ремнем осуществляется привод распредвала. Такая конструкция существенно снижает нагрузку на зубчатый ремень за счет исключения из его функции привода ТНВД. Правда, при этом повышаются нагрузки на шестерни и их оси, что при использовании низкокачественного масла приводит к быстрому износу этих деталей".
Потому и хотел бы уточнить, что именно приводит в работу ГРМ - цепь или ремень? Для меня это принципиально важно при решении вопроса о покупке автомобиля.