Расскажу свою историю....
Этой зимой прикупил я Прадика у ОД. Перед тем как забрать машину, меня сразу в ОД переобули в зимнюю резину.... Всю зиму откатал без проблем, биения руля не наблюдалось. Стоковую резину упаковали в мешочки и я её забрал.
Весной приехал переобуваться на шиномонтаж (процесс не видел), где всегда переобуваюсь и балансирую колеса. Не сколько недель ездил, ничего не замечал, т.к. ездил только по городу и с небольшой скоростью - пробки. Пришло время ехать за город, тут-то все и началось.... При наборе скорости, примерно с 90 км/ч начинались колебания руля (влево-вправо) , характерные для дисбаланса передних колес. Именно на скорости, а не при торможении! (это важно). Вибрация от дисбаланса передавалась даже на кузов.
Поехал проверять баланс колес в другой сервис... На сервисе предложили отбалансировать все колеса, я сказал, что начнем пока только с передних. После того как отклонения показали на одном колесе 40 грамм, а на другом 60, я не думая сказал проверить и задние. Там отклонения в районе 50 грамм на колесо.
Все колеса перебалансировали в 0 по их оборудованию, процесс проходил в присутствии меня.
Вообщем потом все поставили на место и я поехал....
Как-будто поехал на другой машине, руль уже не болтало, вибрация по кузову пропало, машина стала устойчивее...
Вот такая история....
Что касаемо биения руля при торможении, то тут 99% - это деформация передних тормозных дисков.
От части может быть дисбаланс, от части проблемы с подвеской (читал и про такое).
Биение (колебание) руля (влево - право) на скорости - только дисбаланс колес ИМХО