Удачно нашел темку. Озадачился тем же вопросом, что и топикстартер. На улице +35, вент кондея молчит. Предохранитель целый, реле поменяли толку нет. Перемкнули силовые на реле- закрутился. Прочитав первые страницы тоже подумал что датчик давления вот оно. Автор скорее ошибается, замыкая контакт на массу ввел в аварию ситему вот мозг вентилятор и включил. У меня если закрутился при перемыкании силовых контактов, значит не идет напряжение на управляюший контакт реле и самое главное масса там получается есть постоянная. Но это лирика я могу и ошибаться. Постараюсь сделать выводы о всем сказанном в данной теме.
1. Основной вентилятор у нас вязко-муфта и работает всегда.
2. Дополнительный вентилятор грамотнее называть моторным и его включением заведует ЭБУ двигателя.
3. Включение кондея косвенно учитывает мозг и это не является основанием для включения вентилятора.
4. Алгоритм работы вентилятора на машинах с вязко-муфтой отличается от обычных с эл. вентиляторами.
5. Если ЭБУ видит нормальную темп двигателя, значит основной вентилятор охлаждает радиатор двигателя замечательно и радиатор кондея в априори чувствует себя хорошо (в темп режиме) т.к. расположен спереди и не догревает своим теплом основной. Получается эл.вентилятору нет нужды включаться.
5. Основное включение эл.вентилятора произойдет только при перегреве мотора, что может быть вызвано не только высокой темп за бортом, но и неисправным темостатом, забитым радиатором и т.д.
А на большинстве машин вентиляторы кондея включаются сразу (1 скорость) для уменьшения прогрессии роста температуры. т.к. вязко муфты у них нет и ОЖ греется до включения основного вентилятора плюс вент кондера на вторую скорость. Получается у них идет постоянное колебание темп ож 93-99 примерно. В сравнении с таким типом прадо более стабилен по температуре, но на критических нагрузках если где-то есть неисправность, от прегрева маленкий вент не спасет если вязко-муфта свое дело не сделала. Все, устал писать
. Если где-то ошибся, прошу знающих меня поправить.