'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Аккумуляторы (АКБ) на Прадо 150 и все связанное с ними  (Прочитано 823526 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

exxxtreme

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +50/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 981
  • Prado 2021 4.0/249 араб, Tahoe 2018

Дела пока такие, у меня был мертвый (с т. зрения зарядки Hyundai) родной аккумулятор Panasonic, Hyundai пробовал с ним шаманить, но через пару минут выдавал, что аккум мертвечина с напряжением 2.5 вольта.
Вчера в 21 я подрубил теста ради CTEK, включил режим "recond" и стал ждать, чего будет) По итогу до предпоследнего деления дошло только к 18 вечера сегодня. Замерил мультиметром (как тут советовали) напряжение на аккумуляторе - 13.5! Что думаете? Еще прогнать несколько раз?

Только одно напряжение само по себе не говорит о состоянии аккумулятора конечно.
И замерять стоит после зарядки минимум через 24 часа, чтобы процессы все успокоились.
Его бы нагрузочной вилкой проверить, вот тогда можно понять его живучесть. И ёмкость замерить. А напряжение такое и мертвый аккум может показать, нужен комплекс мероприятий.
Но то, что стек его зарядил, это уже маленькая победа. Я бы его еще пару раз прогнал но не рекондом, а обычным режимом. И плотность конечно проверить было бы вообще хорошо.
Уровень электролита я думаю у него в норме.

Хундай его уже признал хорошим, подрубил к нему, пущай и он погоняет))



P.S. CTEK на фоне хундая кнешн размерами поражает)
Записан

spa

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +57/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1471
  • Город: Томск
    • TLCP-150 4.0 Luxe

Напряжение выше 12,8 В говорит о сульфатации пластин и неравномерном растворении сульфатного слоя во время заряда - образующаяся при заряде серная кислота опускается на дно банки, сверху остаётся раствор низкой плотности (вода) и растворение сульфата не происходит. Нужно перемешать кислоту в банках пузырьками газов за счет частичного электролиза воды, но не допускать сильного кипения. Для свинцовых батарей это 14,5-14,7 В, для кальциевых - 16,0-16,2 В. Хорошо бы ещё режим импульсного заряда-разряда или хотя бы полный цикл разряда-заряда прогнать.
Записан

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1522/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8593
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс

В примере коллеги значение напряжения, полученное сразу после окончания зарядки, мало о чём, если не сказать, что ни о чём, не говорит. ИМХО. Коллега
 arrows написал, что через 24 часа. Ну ладно, можно и поменьше. Но точно не сразу.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6580/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17284
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150

Напряжение выше 12,8 В говорит о сульфатации пластин
Замер сразу после зарядки не может этого говорить, так как любой аккум стразу покажет более 13 В. Надо дать ему постоять, чтобы химические процессы успокоились, а потом уже замерять.
Он же замерил сразу только отключив зарядку.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

IvanDraga

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +435/-34
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2865
  • Город: Курчатов
    • TLC Prado 150 2,7

Может быть, что и не один раз.
Однозначно не один. Я раз 10 прогнал меняя обычный режми и реконд прежде чем аккум поднял плотность по всем банкам и ёмкость восстановилась на 100%.

Для восстановления лучше делать КТЦ (тренировочный цикл) т.е. чередовать заряд с разрядом. Стек к сожалению не умеет разряжать. Но ведь есть лампа галогеновая в бардачке. Вот ей и разряжаем. А заряжаем в реконд.
Записан
Иная простота хуже воровства

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1522/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8593
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс

Может быть, что и не один раз.
Однозначно не один. Я раз 10 прогнал меняя обычный режми и реконд прежде чем аккум поднял плотность по всем банкам и ёмкость восстановилась на 100%.

Для восстановления лучше делать КТЦ (тренировочный цикл) т.е. чередовать заряд с разрядом. Стек к сожалению не умеет разряжать. Но ведь есть лампа галогеновая в бардачке. Вот ей и разряжаем. А заряжаем в реконд.
Нормальный ток для разряда в КТЦ можно получить, включив переноску с лампой накаливания. Только она горячая, осторожно!
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10399
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d


Для восстановления лучше делать КТЦ (тренировочный цикл) т.е. чередовать заряд с разрядом.

Только надо аккуратно выбирать до какого напряжения разряжать.Кальциевые батареи глубокий разряд ооооочень не любят!
Потом замучишься плотность поднимать.
Записан

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6580/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17284
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150

Если уж сдохла батарея, лучше просто заменить, а то в самый неподходящий момент подведет.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10399
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d

По большому счету у АКБ две основных неисправности: 1)Сульфатация
2) Сгнивание пластин и осыпание активной массы.
С первой можно бороться,с второй ничего ге поделаешь.  ???
Записан

Mikle1960

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +9/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 157
  • Город: Москва
  • Город:
    • Прадо 150 дизель

Сразу скажу: ничего в аккумуляторах не понимаю. Стоят еще заводские аккумуляторы. 10 лет. Стабильно 13 в. Даже если неделю простоит. Стоит превентивно менять по возрасту? Или ждать звоночков?
И какое зарядное устройство можете посоветовать чайнику? Более актуально для лодочного аккумулятора ( он сдох):))
Записан