Всем добрый день!
Хотелось бы поделиться историей с аккумуляторами на моем Prado 150 2010 года, дизель 3.0. Машиной владею с 2016 года.
Аккумуляторы American 90Ач с пусковым током 780А установлены в 2014 году прежним владельцем и с тех пор не менялись, т.е. им примерно 10 лет.
Перед очередной поездкой из Москвы на дачу имел неосторожность залить в бак антигель после заправки полного бака, хотя, судя по всему, нужно было до заправки, чтобы в баке все хорошо перемешалось. После заливки антигеля заглушил двигатель и на следующее утро в мороз -22 машина завелась нормально, но почти сразу после начала движения пропала тяга, машина сперва не разгонялась больше 60км/ч, потом не больше 40км/ч. На холостых оборотах реакция на педаль газа тоже была никакая - обороты не поднимались больше 2-3 тысяч. В горку вообще не более 20км/ч мог разогнаться. Так и доехал до дачи со скоростью 40км/ч.
На следующий день мороз был уже -25 градусов. Первая попытка завести двигатель почти закончилась успехом, а вот на вторую аккумуляторов уже не хватило... В процессе демонтажа аккумуляторов было выяснено, что правый аккумулятор вообще видимо не участвовал в запуске и работе автомобиля по причине загрязнения клемм и отсутствия нормального контакта, соответственно, и не заряжался при движении автомобиля.
Аккумуляторы были сняты, но зарядное устройство, которое нашлось у соседа, оказалось способно заряжать аккумуляторы максимум на 60Ач током 6А. В итоге, зарядил аккумуляторы этой зарядкой по ощущениям на 2/3 их ёмкости и на следующее утро в -28 начал заводить двигатель. Двигатель завелся практически сразу, но так же практически сразу и заглох через 5 секунд нормальной работы. Так было сделано 12 попыток завести двигатель, но они не увенчались успехом по причине того, что после 5-10 секунд работы двигатель глох. При этом, по ощущениям, этих не до конца заряженных аккумуляторов, хватило бы ещё на 3-4 попытки запуска.
Аккумуляторы снова были сняты и поставлены на зарядку, а пока шла зарядка, в интернете мной усиленно изучался чужой опыт подобных проблем. Опуская все подробности, проблема решилась отогреванием топливного фильтра с помощью тряпки, намоченной в кастрюле с кипятком. Тряпку отжал, чтобы сильно не текло с нее, обмотал ей топливный фильтр, под фильтр запихнул маленькую бутылочку с горячей водой и ещё одну положил рядом с ним. Все это накрыл телогрейкой и подождал 5 минут. После этого повторил все это, ещё раз намочив тряпку кипятком и оставив под телогрейкой ещё на 5 минут. После этого топливный фильтр видимо отогрелся немного, двигатель завелся с теми же недозаряженными аккумуляторами сразу. Обороты поддерживал в районе 2000 педалью газа до полного прогрева двигателя. Правда тряпка когда остыла - примерзла к фильтру, еле отодрал ее)) При этом на улице было -23 примерно.
Вот такая история, может кому пригодится этот опыт.
После этого купил новые аккумуляторы Аком EFB 90Ач с пусковым током 850А, буду ставить на днях.