'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Моя борьба с регулируемой жесткостью подвески (TEMS) 3:0 / 3  (Прочитано 259012 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Ular

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +52/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 652
  • Город: UUBW-URFE
  • Авиатор
    • GX

Цитировать
Но расскажите чуть подробней про графики и методику испытаний на стенде. Ни разу не пробовал.

я вряд ли что поясню. Сам первый раз заезжал на стенд. Процедура примитивная. Мастер на стенде устанавливает модель машины. Заезжаешь передними колесами на платформу, потом по команде задними. Выдают распечатку. И всё. Что означают цифры никто толком особенно не вникает, как я понял.
Сам сейчас пытаюсь искать человека (информацию в инете) кто мог бы объяснить как правильно читать распечатки. Задал вопрос на авто-ру по старой памяти, но похоже этот форум сдулся и кроме "интернет-богатырей" там никого нет.

Насчет того, что актуаторы дурят тоже есть подозрение. Сейчас ломаю голову над методикой проверки. Не ломал бы, если б была под рукой заводская документация на амортизаторы ТЕМЗ (как правильно поворачивать язычок)

насчет неправильной работы передних актуаторов установки есть нюанс. История вмешательства в систему такова
- июль 2013, замена передних амортизаторов
- июнь 2014, замена правого переднего амортизатора (на другом уже сервисе)
- июнь 2014, я снимал левый актуатор.

Где и кто мог "накосячить? Причем, если дурит, то одновременно и правый и левый, так?

Судя по констркции там язычок ну если не выпирает, то примерно вровень со штоком амортизатора. Не доставать до него актуатор не может. Я допускаю три варианта
- актуаторы (оба!) клинит из-за того, что они слишком сильно прижаты к штоку (может там шайба какая была а ее выкинули)
- перекручен язычок (на 180 или 360 градусов - не понять, т.к. неизвестно устройство амортизатора), опять же у обоих амортизаторов причем на разных сервисах
- актуатор неправильно реагирует на сигналы компа (не знаю устройства, может в шаговом двигателе стоит какой ограничитель по пороговому напряжению и он сгорел, и теперь актуатор воспринимает лишние импульсы), тоже сдохли сразу с двух сторон

пока в логику не укладывается неисправная работа обоих актуаторов

В общем, проверка возможна если механически самому переводить амортизатор в режимы СПОРТ/КОМФОРТ ( как на тюнинговых жЫгулях)

вопрос ТОЙОТЕ - ну почему было не сделать передние амортизаторы как задние - с актуатором внутри. Это же куда надежнее.
вопрос, конечно, повис в воздухе

с моей стороны спасибо за поддержку, и (Обывателю), можно на "ты", товарищ майор :-)
Записан

Иван63

  • Управляй ,а не мечтай!!!!!!!!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2639/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11994
  • Город: Тольятти-Самара
  • PRADO 95 5VZ

Есть приблуды для измерения жесткости пружин, так есть наверно и для амморов такои - надо пошерстить инет...
Записан

Обыватель

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +334/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2285
  • Город: Ставрополь, Ростов
    • 120, 1GR-FE, R2, 2008


с моей стороны спасибо за поддержку, и (Обывателю), можно на "ты", товарищ майор :-)
icon_friends На счет принципа работы амортов взгляни ответ #107 в этой теме. Там прикреплен документик из техдока с описанием. Немного там конечно, но все же. Ну и в мануале написано про установку передних амортизаторов и актуаторов. Сейчас не смогу найти, с телефона пишу. Я сам не лазил, практических советов дать не могу.
А на счет графиков - как я понимаю, вспоминая институтские знания, скорее всего на оси воздействует в верт направлении внешняя вынуждающая сила. Судя по графикам меняется ее частота и амплитуда и снимаются показания амплитуды колебаний то ли неподрессоренных масс (колеса и то, что с ними связано), то ли подрессоренных (кузов). Но скорее первое.
Записан

Anatoli_kz

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +13/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 612
  • Город: Казахстан, Астана
    • TLC 200 Lux 2014 4.6

Ular,
Ну а когда скрепкой на проверку жесткости подвески (не ошибок) - машина раскачивается хорошо?
Потом когда нажимаешь педаль тормоза она зажимается.
Это очень заметно должно быть.
Записан

Ular

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +52/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 652
  • Город: UUBW-URFE
  • Авиатор
    • GX

Ular,
Ну а когда скрепкой на проверку жесткости подвески (не ошибок) - машина раскачивается хорошо?
Потом когда нажимаешь педаль тормоза она зажимается.
Это очень заметно должно быть.



для меня давно уже нет понятий "заметно/не заметно". С этого моя история и началась, что переключения жесткости никак не ощущаются. Теперь пошел с другого конца - проверяем по приборам, а уж потом на себе

Скрепкой делал и по техстриму смотрел. Раскачкой не могу понять, зажата или нет. На уровне самовнушения. Могу себе внушить что зажата.


Цитировать
На счет принципа работы амортов взгляни ответ #107 в этой теме. Там прикреплен документик из техдока с описанием.

эти документы давно изучил
нужной  информации (а именно как поворот язычка меняет жесткость) там нет

нашел информацию по амортизаторам ТЕМЗ для супры. Там указано на какой градус и в какую сторону нужно поворачивать язычок. Не уверен что тут такая же история. Угол может быть сильно больше
Записан

Anatoli_kz

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +13/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 612
  • Город: Казахстан, Астана
    • TLC 200 Lux 2014 4.6

Ular,
Когда скрепка воткнута - даже чуть тронулся и нажал на тормоз машина раскачивается как кораблик на волнах.
Записан

Ular

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +52/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 652
  • Город: UUBW-URFE
  • Авиатор
    • GX

вот это меня и бесит. На гребенке машину трясет так что зубы отваливаются, а на волнах раскачивает. От положения регулятора (и показаний техстрима) не зависит
а мне нужно как раз наоборот - зажатость на волнах и мягкость на мелких неровностях
Записан

Обыватель

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +334/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2285
  • Город: Ставрополь, Ростов
    • 120, 1GR-FE, R2, 2008


для меня давно уже нет понятий "заметно/не заметно". С этого моя история и началась, что переключения жесткости никак не ощущаются.


Это лишнее подтверждение отсутствия реальной регулировки передних амортизаторов. Видимо жесткость скрепкой меняется лишь в задних, поэтому очень слабо ощущается разница. А передние стоят в максимальной жесткости, не смотря на работу актуаторов.
Anatoli_kz абсолютно правильно заметил - не ощутить разницу просто невозможно. Дело в передних амотрах ИМХО. Надо копать там.
Записан

Обыватель

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +334/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2285
  • Город: Ставрополь, Ростов
    • 120, 1GR-FE, R2, 2008

Ular, может хотя бы проверить правильность установки штока и актуатора по мануалу?
Прикрепил на всякий случай отрывок из мануала, хотя наверняка он у тебя есть.
Записан

Ular

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +52/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 652
  • Город: UUBW-URFE
  • Авиатор
    • GX

дело в передних СТОЙКАХ, это уже ясно. Стенд ярко показал. А какой элемент дурит актуатор, амортизатор или пружина или все дружно - это вопрос.
Вопрос было бы снять за 5 минут, если бы найти простой стенд куда можно поставить снятую с машины стойку и поиграться, в том числе подавая на актуатор +12

у меня еще есть одно подозрение на актуаторы из-за того, что иногда машину начинает бросать в стороны на колее или волнах. Т.е. есть признак что левый и правый амортизатор имеют разную жесткость. Т.е. актуаторы несинхронно поворачивают (на разные углы) язычки левого и правого амортизатора. Особенно это проявилось после того, как я полез снимать левый актуатор. Есть  такое подозрение, что актуаторы возможно надо как-то "обнулять" перед установкой на амортизатор. Но я такой процедуры не видел в техдоке. Да и возникает вопрос а как теперь поставить язычок амортизатора в нулевое положение? у него максимальная степень вращения 180 или 360 градусов? Можно конечно покрутить пинцетом и покачать машину.....
Записан