Начну с кодов
Конппенсационные кода, по сути это регулирование напряжения на форсы. (соленоиды)
Технологически невозможно просверлить одинаковые отверсия на распылителе в 0,12( или 0,14) мм одинаково.
Поэтому и решили регулировать ход иглы , кодами что-бы добится одинакового количества дизеля в цилиндрах.
Да, этот код дает компенсировать впрыск эбу, но там количественные показатели до того мизерные, что очень мало влияют на работу двига. До 03.2004 вообще ничего не компенсировалось, и не прописывались никакие коды, и без них все работало. Точно так же практики говорят, что не прописывают форсунок на авто позднее 03.2004 и тоже все работает в положенных пределах.
Если форсунка льет тогда корекция уйдет в ---
Если форсунка забита тогда уйдет в +++
Льет/не льет форсунка можно увидеть только на стенде. Об этом говорят специалисты. Они говорят, что по коррекции можно только косвенно судить о состоянии топливной системы.
Вот например у меня. Все коды компенсации были в норме, больше -2 и меньше 2 по сканеру. А между тем был черный дым на перегазовках и разница реального расхода с компом приличная. На стенде показало, что все четыре форсы на оборотах лили больше положенного, одна совсем много, все четыре провалили тест на время отклика. После замены дыма не осталось, коррекция поменялась, но совсем не до нулевых значений, просто стала немного другой на разных форсунках.
Насколько я знаю эбу не измеряет сопротивление в соленоидах, чтобы определить когда закрывается форсунка. Оно вообще не может определить реальное время, которое форсунка была открыта, если б был такой датчик, то диагностика такой аппаратуры была в вообще автоматической. Она б сразу пальцем показывала - "вот эту и вот эту форсунку на выброс, а эти еще послужат" и т.д.
Эбу только догадывается об этом так же по косвенным параметрам. например по ускорению коленвала после каждой вспышки по датчику положения коленвала и т.д. Т.е. есть только расчетные значения длительности впрыска, реальные видно только на стенде.
То, что ты описал про измерение сопротивления, вернее измерение колебаний тока в цепи, имеет место быть в пьезо-электрических форсунках мерседеса, например. Но не в 1кд у тойоты.