Дорогие форумчане!
О переливе масла в двигатель кто-то давно писал, но хотелось бы внести ясность, или придти к какому-то общему мнению по этому поводу, так как
выводы, которые мы делаем по одиночке, основываясь только на своем личном опыте, чаще всего ошибочны.
Тут на ТО у ОД мне перелили масла, где-то на 5 мм от верхней метки щупа.
Сам я никогда не допускал перелива масла, будь то рабочая машина или личное авто.
Поэтому с помощью капельницы и шприца я слил грамм 300, до нормы.
У нас на форуме просидел более часа с целью узнать, как славные форумчане относятся к переливу выше уровня масла в двигатель.
Вот, примерно, так мои друзья относятся к переливу масла и объясняют вред от него.
"В первую очередь, «под удар» попадает сальник коленчатого вала. Некоторое, порой даже достаточно длительное время, он еще может продержаться под напором масляного излишка. Но, как и любая деталь конструкции двигателя, сальник рассчитан на работу в определенных условиях, в числе которых и максимальный показатель давления на него масла. Поэтому момент, когда он сдастся, и «пустит течь» неизбежен, а масло из двигателя будет потихоньку перетекать в блестящие лужицы под капотом….".
При этом мой визави ссылается на свой опыт, когда он перелил масло в свой старенький жигуль, и из-под сальника коленвала потекло.
Хочу сказать, что чушь полная.
В картере нормального двигателя, где сапуны вентиляции не забиты, не закоксованы,нет избыточного давления воздуха (газов). А то щуп вылетел бы из двигателя как пробка из бутылки доброго шампанского. Если даже уровень масла в двигателе превышен и доходит до сальника коленчатого вала, то это масло не давит на этот сальник никоим образом.
Многие авторы, пишущие на тему перелива масла, спотыкаются об одно и то же - им кажется, что масло, налитое выше уровня отметки MAX на щупе, обязательно выдавит сальник коленчатого вала. Да эти сальники могут спокойно вынести давление до нескольких кг, это в старых советских двигателях сальник коленвала со стороны маховика был деревянным, вот он и не держал масло, налитое выше уровня.
В современных двигателях нельзя переливать масло выше уровня, в первую очередь, по той причине, что если в работающем двигателе, когда масляный насос все время забирает масло из поддона и гонит его в систему смазки, а масла все равно остается еще много, и в него с огромной угловой скоростью бьются и окунаются шатуны и противовесы коленвала при вращении, то масло ВСПЕНИВАЕТСЯ, избыточно НАСЫЩАЕТСЯ ПУЗЫРЬКАМИ ВОЗДУХА (ГАЗОВ), что отрицательно сказывается на работе МАСЛЯНОГО НАСОСА, он работает с перебоями, давление масла падает.
Вот это беда, а не сальники.
Когда автомобиль съезжает с крутой горы вниз, или карабкается вверх по крутому склону, масло в поддоне приливает или к переднему сальнику, или к заднему. И что, выдавливает их маслом? Нет.