Привет всем!
Расскажу свою грустную историю про перекос кузова на моем 150-м.
Скажу сразу, мой Прадик - 2010 года, начало эксплуатации - март 2011. Юбилейка, в максималке. Бензин 4.0.
Купил его 2 недели назад у ОД из трейд-ин с пробегом 4000 км.
В первые дни ничего не заметил, пока мне не подсказал наш клубень, что машина имеет видимый перекос на правый борт.
Разница высоты по задним аркам составила 3 см. Потом стал замечать постоянно. Жена когда ехала сзади на своей машине, тоже сказала, что реально кривой у меня Прадик.
Учитывая, что машина гарантийная, я обратился к ОД с этой проблемой, предварительно почитав эту тему...
Во вторник 13-го числа поставил машину к ним на диагностику КДСС. С Мастером при этом предварительно поговорил, что наверняка я не первый и у них есть решение этой проблемы. Он при этом со мной разговаривал, как с лохом. Типа - может давление в шинах, может где-то в повороте заложил я сильно машину и КДСС придет в норму через какое-то время, мол. ничего Вам не скажу, диагностика все покажет. Через 2 часа мне отдают машину и мастер говорит : " выравняли Вам машину как могли, привели в нормы допуска, регламентированные Тойота Моторс". Мы вышли во двор, машин мой какой был кривой такой и остался, при этом стал ниже, чем был. Говорю - "Сдается мне, что Вы просто опустили мне уровень пола, и таким образом уменьшили крен, но незначительно..." Он мне - ну типа, КДСС - сложная система, она придет в норму через какое-то время, покатайтесь, понаблюдайте. В общем, я поехал на работу. Сразу ощутил, что Прадик сильно "просел" на попу, но торопился на работу и не придал этому значения. Когда начал переезжать рельсы и ямки, почувствовал кошмарные толчки в заднюю часть автомобиля. Будто едешь на телеге без рессор. В общем, заглянул под машину, обалдел. Задняя подвеска преспокойно лежит на отбойниках правой стороной. Левая сторона - расстояние до моста от отбойника - 1 см.
Позвонил снова ОД, сказал, что он мне отдал автомобиль, на котором просто нельзя ездить.
Вот здесь бы выделить жирным шрифтом то, что мне сказал Мастер ОД Тойота - а Вы, говорит, поднимите подвеску в верхнее положение и так и ездите.
В общем, высказал я ему все по поводу его компетенции, и то, что у меня это уже 3-й Прадик с пневмой и я знаю лучше его что при наборе скорости, он опустится в режим N. Кроме того, у меня адаптивный ксенон, ручного регулятора нет. Мои яркие фары стали светить аккурат в глаза встречным водителям. В общем, меня пригласили обратно в салон. Пока я ехал, поднакрутил себя, обозлившись на то, что теряю рабочее время на катания туда-сюда. В общем, приехал я таким злым, что с полоборота завелся,
когда он мне сказал, что у них не гаражный сервис, и действуют они строго по регламенту Тойота. Не буду подробно приводить все слова, которые я ему говорил, т.к. меня забанят сразу
... В общих словах, я говорил, что его слесарь и он не имели права выпускать машину из ремзоны, не проверив результат своего "криворукоприкладства" к машине согласно спецификации и регламента. Что его слесарь, вероятно, выходец из АвтоВАЗа, куда его и следует отправить обратно. О том, что если он знает, что проблема в КДСС, какого хрена они трогают пневму своими рукожопьями? ну в общем в таком ключе разговор.
В общем, через 10 минут мне отдали моего Прадика в том состоянии, каким он был утром. Кривой, но высокий и гордый )))
При этом мастер сказал, что Тойота Моторс им рекомендует менять пружины передних аммортов местами. Почему он раньше этого не сказал - не понимаю. Наверное, думал, что обойдется малой кровью. Какая взаимосвязь кривизны КДСС и замены передних пружин, он также не смог пояснить даже на пальцах. В общем - сегодня (четверг) утром отдал им машину на перестановку пружин. К слову сказать, что в заказ-наряде он упорно не хотел писать слова - причина обращения - перекос кузова на 3 см. Непонятно почему - написал просто - перестановка пружин передней подвески. В общем - жду результатов.
Вечером заберу машину - отпишусь, выравняли они мне Прадик или нет. История еще не закончилась.