'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Бензин 95 , 92 или другой ?  (Прочитано 202734 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.
Re: Бензин 95 , 92 или другой ?
« Ответ #1060 : 24 03 2012, 15:21:16 »

...тоесть  ГОСТ Р 51105-97 на выпуск АИ95 по которому и делают его есть. А нам все еще байки травят что его не выпускают... newrus
 Дата введения 1999-01-01

Г  О  С  У  Д  А  Р  С  Т  В  Е  Н  Н  Ы  Й     С  Т  А  Н  Д  А  Р  Т     Р  О  С  С  И  Й  С  К  О  Й     Ф  Е  Д  Е  Р  А  Ц  И  И     



ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ.

НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ БЕНЗИН

Технические условия

Gasolines for combustion engines.
Unleaded gasoline.
Specifications

 3 Классификация

         3.1 В зависимости от октанового числа, определенного исследовательским методом, устанавливаются следующие марки неэтилированных автомобильных бензинов:
        Нормаль-80 - не менее 80;
        Регуляр-91 - не менее 91;
        Регуляр-92 - не менее 92;
        Премиум-95 - не менее 95;
        Супер-98 - не менее 98.

 ........
3.2 В зависимости от климатического района применения по ГОСТ 16350 автомобильные бензины подразделяют на пять классов:

        1 - для района II9 с 1 апреля по 1 октября;
        2 - для районов II4 и II5 с 1 апреля по 1 октября;
        3 - для районов I1 и I2 с 1 апреля по 1 октября и для района II9 с 1 октября по 1 апреля;
        4 - для районов II4 и II5 с 1 октября по 1 апреля;
        5 - для районов I1 и I2 с 1 октября по 1 апреля.

 4.4 При производстве автомобильных бензинов допускается применять кислородсодержащие компоненты, другие высокооктановые добавки, а также антиокислительные и моющие присадки, улучшающие экологические показатели бензинов и допущенные к применению.
        Моющие присадки могут вводиться в автомобильные бензины при отгрузке потребителю, а также на нефтебазах и АЭС или непосредственно в бензобак перед заправкой автомобиля.
        Автомобильный бензин может содержать красители (кроме зеленого и голубого) и вещества-метки.
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.
Re: Бензин 95 , 92 или другой ?
« Ответ #1061 : 24 03 2012, 15:39:04 »

Очень много статей в инете ,стоит только в поиске набрать про то какой бензин лить 92 или 95? И большинство в них пишут 92 что он "типа " чистый а 92 с присадками .......писатели этих статей ниразу не читали КАК делается бензин и ЧТО влияет на его свойства!


Реальность ближе к тому что описанно в статье ниже!  В статье описанны реальные вещи и мне понравилась! ИМХО


Как и кто его доставляет


Начинать эту статью, думаю, нужно с развенчания мифа о том, что в России производят плохой бензин. Бензин на всех крупных нефтяных заводах производится только в соответствии с требованиями ГОСТ, которые год от года становятся все жестче и приводятся в соответствие с европейскими нормами. С завода некачественный бензин просто не выпустят. Если при лабораторных исследованиях, которые также проводятся только в соответствии с ГОСТами, выяснится, что качество продукта не соответствует требуемому, его будут доводить до норматива различными способами.

Далее бензины доставляются до нефтебазы железной дорогой, или по продуктопроводу. И на этой стадии «испортить» бензин не получится. Все бензины, начиная с 92, относятся к охраняемым грузам, а вагоны опечатываются пломбами. В трубопроводе, конечно, все бензины, попавшие туда, перемешиваются, и естественно на месте предприятие получает совсем не тот бензин, который в трубу сдало. Но к транспортировке принимают бензины только в соответствии с ГОСТ. Да и прокачивают высокий октан далеко не везде и далеко не всем. Бензин может также доставляться с завода сразу на заправку бензовозом, который тоже опечатывается, и к каждому бензовозу также прикладывается паспорт качества.


Кто его делает.


Качество выпускаемого бензина, конечно, варьируется в пределах ГОСТа. Оно зависит от многих факторов, к самым важным из которых относятся качество перерабатываемой сырой нефти и технологическая схема завода. Мнения: «чей» бензин лучше?» - очень разнятся. Можно отметить хорошее качество бензинов группы Уфимских НПЗ (ТНК-Башнефть), Ярославского, Туапсинского (Роснефть), Волгоградского (Лукойл), Рязанского (ТНК), Московского НПЗ (МТК), группы Самарских НПЗ (ЮКОС), НПЗ в г.Кириши.

Как его делают.


Бензин марки АИ-92 (Регуляр), в основном, получают путем компаундирования (смешения) бензиновых фракций разного октанового числа и минимума различных моющих (для улучшения экологических свойств) и антидетонационных добавок. Бензины АИ-95 (Премиум) и АИ-98 (Супер) получают путем компаундирования бензиновых фракций, риформата (продукта процесса каталитического риформинга с октановым числом 95, но может быть и меньше и больше), ну и конечно разнообразных высокооктановых добавок. Чаще всего, в основе этих добавок, используются ароматические углеводороды, поэтому высокооктановые товарные бензины часто так характерно и довольно приятно пахнут. А также все тех же присадок, улучшающих детонационные и экологические свойства бензина.

На Московском НПЗ (Московская Топливная Компания – МТК) и ряде других заводов, для получения высокооктановых бензинов используют МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир) довольно хорошую, эффективную и относительно безопасную присадку.

Как нас дурят.


Все самое «интересное» с бензином начинает происходить на нефтебазе или заправке. Здесь начинает действовать вечная проблема всех времен – «Воруют…». Конечно, многие компании имеют собственные нефтебазы или арендуют емкости целиком. Но не все… Способов, скажем так – понизить себестоимость бензина и дизельного топлива множество. От самого простого – разбавления на нефтебазе качественного бензин ТУшным (то есть выпущенным в соответствии с Техническими Условиями), до, пожалуй, самого капиталоемкого - получения более высокооктанового бензина путем добавления разнообразных присадок (в том числе и запрещенную - ТЭС, закупаемую нелегально в ближайшем зарубежье) в низкооктановый (например из АИ-80 сделать АИ-92). Все то же самое, но в более скромных масштабах делают и на заправках. А если бензин «удешевляют» и на нефтебазе и на заправке, то объяснять, что попадает нам в бензобаки, не приходится.

Что нам могут продать под видом топлива.


Московский рынок сейчас перенасыщен разнообразными бензинами и продуктами близкими по характеристикам к дизельному топливу и стоимость их постоянно падает, что в свою очередь подстегивает недобросовестных заправщиков и нефтебазы все больше использовать эти продукты. В топливные баки наших автомобилей могут попасть:

бензины:
ББЦ – бензин для бытовых целей;
БГС – бензин газовый стабильный;
бензин прямогонный;
бензин нестабильный;
бензин технологический;
компоненты бензина А и Б;
БПЦ – бензин для промышленных целей;
дизельное топливо:
топливо печное бытовое;
судовое маловязкое топливо;
ШФЛУ – широкая фракция легких углеводородов.

Иногда при проверке документов на поставленный бензин или дизельное топливо на заправке, вы вполне можете увидеть там какое-нибудь из вышеперечисленных названий.



Несколько советов по выбору АЗС:


1. Заправка должна быть хотя бы раскрашена в цвета какой-нибудь крупной Российской нефтяной компании.
Всяческие «Рога и Копыта» не в состоянии без «удешевления себестоимости» продукции конкурировать на рынке с крупными компаниями. Ведь нефтяные компании доставляют свои продукты или по продуктопроводам («Рога и Копыта» туда не пустят никогда) или по льготным тарифам по железной дороге. «Рога и Копыта» же вынуждены или покупать довольно дорогой (и уже мешанный) продукт с нефтебаз или привозить с заводов на ту же нефтебазу, сливая его в общий котел, причем опять таки транспортная составляющая цены (то есть стоимость доставки до места) будет много больше чем у крупных компаний, часто цена таких бензинов и дизеля просто выше рыночной для данного региона. В результате метод решения проблемы один – удешевлять стоимость товара, способы приведены выше.

2. Заправки разнообразных иностранных компаний.


В России никто не верит, что бензин на них произведен на «родных» для этих компаний заводах и доставлен в Россию. Стоимость такого бензина была бы раза в два выше российского. Доля на рынке у таких компаний совсем невелика, а иностранцы работают только в руководстве. В результате они покупают свои продукты, в лучшем случае у российских нефтяных компаний, или с тех же нефтебаз, или вообще неизвестно что неизвестно и у кого, в зависимости от порядочности менеджеров по закупкам. Да, эти компании кричат вовсю, что осуществляют повышенный контроль качества продаваемой продукции, но на заправках работают все те же наши «родные» русские люди и происходит там все то же, что и на российских заправках в глубинке. Вспомните хотя бы известный скандал с АЗС "ВР".

3. Небольшое отступление.


И еще одно небольшое замечание!
Единственной компанией, имеющей огромный емкостной парк является «Роснефть», поэтому если для ЛУКОЙЛа, ЮКОСа, ТНК и прочих, хранение нефтепродуктов не является доходным бизнесом, то для «Роснефти», хранение – одна из статей дохода. И хотя, на заводах «Роснефти» производится очень хороший бензин, на свои нефтебазы «Роснефть» принимает «все» и «ото всех». Поэтому на заправках «Роснефти» качество бензинов и дизельного топлива, мягко говоря, - «не очень». Хочется надеяться, что эта ситуация в "Роснефти" изменится после ее выхода на международный рынок продажи акций.

4. Когда вы заправитесь, посмотрите – какое название предприятия пропечатано на чеке.


Если это какое-нибудь «ООО» или «ЗАО» и в названии нет даже упоминания названия нефтяной компании, в цвета которой раскрашена заправка, то эта заправка частная, и работает по договору на реализацию продукции (разнообразных форм и названий). Если же в названии есть упоминание о нефтяной компании, то заправка принадлежит (хоть каким-либо боком) самой компании, а, следовательно, контроль за деятельностью такой заправки значительно жестче.

5. На заправке, где вы заправляетесь регулярно, не стесняйтесь спрашивать документы на поставляемую продукцию, т.е. паспорта качества, которые прилагаются к бензовозам.


Конечно, много там не понять, без специальных знаний, но в паспорте должен быть указан ГОСТ 2084-77 или Р 51105-97 (или для некоторых компаний ТУ с указанием, что этот продукт повышенного качества например - по экологичности), параметры ГОСТа и соответствие продукта (фактические показатели) этим параметрам. В документах также будет указано – откуда привезен нефтепродукт. Самый отличный вариант, если в документах можно прочитать слова примерно такого содержания «ОАО «Московский нефтеперерабатывающий завод» … Паспорт качества нефтепродукта №…, далее бензин марки АИ-95ЭК с улучшенными экологическими свойствами (городской) ТУ №….» эти фразы говорят о том, что продукт отгружен непосредственно с нефтебазы при каком-либо заводе, в данном случае с МНПЗ.

6. Кому можно доверять.


В Московской области неплохой бензин поставляется еще с Серпуховской, Подольской или Володарской нефтебаз, Ярославского и Рязанского НПЗ. Причем с Рязанского и Ярославского НПЗ, как и с Московского продукты поставляются сразу в бензовозах, то есть, минуя нефтебазы.

7. Внимание! Опасность !


А вот если Вы в паспорте на продукцию увидели, что бензин или дизельное топливо поставлено с нефтебаз близлежащих областей (Владимирской, Тульской и прочих), то, скорее всего вам собираются продать некачественную «бодяжную» продукцию. А если в названии продукта стоит «Бензин газовый стабильный», «Широкая фракция углеводородов» или другие названия из приведенного выше списка, а это, поверьте, может случаться даже чаще, чем Вы можете предположить, то немедленно требуйте слива нефтепродукта из бака или, можете, конечно, потребовать покупки нового авто.



Эпилог.

В любом случае, качество заливаемого в бак топлива зависит во многом от порядочности руководства заправок и их персонала. Но, в общем и целом, несмотря на рассказанные выше «страшилки», всегда можно найти несколько заправок любой из крупных компаний, где качество бензинов и дизеля очень хорошее. Просто нужно любить свой автомобиль и себя, и не бояться потратить на поиски немного сил и времени … и нервов.
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.
Re: Бензин 95 , 92 или другой ?
« Ответ #1062 : 24 03 2012, 15:56:44 »

Пора написать Эпилог)) .....если не полиниться и посмотреть а ТУ и техпаспорта на выпускаемые серийно бензины то нормы ввода октаноповышающих присадок практически одинаковы у АИ92 и АИ95 ! ))) ....и как правило не превышают указанные в ТУ
....вот к примеру паспорт качества Лукойл на...АИ92 коих в инете лежит валом).....если память не подводит то применяют МТБЭ (ароматические углеводороды ) точнее комплескную присадку ..34,2 %....по ТУ разрешено 42% для обоих бензинов !.....сами гляньте сколько в АИ95...40,3% ....разница невелика всего 6% с аи92  newrus .......ничего страшного тут нет, почти тоже самое что в Европе ,но меньше чем США!



АИ95   _http://photo.qip.ru/photo/astragyr/1314722/34455956.jpg
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.
Re: Бензин 95 , 92 или другой ?
« Ответ #1063 : 24 03 2012, 16:17:09 »

Эпилог 2 ))

Как по мне ..тоесть ИМХО ..лучше заправиться правильным 95 с МТБЭ на Брэндовой АЗС чем дешевым 92 накоряченным присадками с высоким содержанием марганца /поршневой привет/ сделанным из 62 бенза  тем более что присадок коих великая масса поднимающих ОЧ на 20 и более единиц  в инете продают оптом валом!

МТБЭ
Одним из наиболее эффективных антидетонаторов, широко применяемых в настоящее время в высокоразвитых странах, является метилтретбутиловый эфир (МТБЭ).
МТБЭ представляет собой бесцветную, подвижную (температура кипения 55 °С) легко воспламеняющуюся и взрывоопасную жидкость с характерным запахом. Пары могут раздражать слизистые оболочки глаз, носа и горла, образовывать взрывчатые смеси с воздухом.
По свойствам МТБЭ близок к чистым бензинам, имеет высокое октановое число, нетоксичен. Добавка 10–15 % МТБЭ в бензин повышает ОЧ на 6–12 единиц, что позволяет получать неэтилированные бензины с высокой детонационной стойкостью и хорошими экологическими характеристиками. МТБЭ нерастворим в воде, что исключает образование в смеси с бензином двухфазной системы.
Его привлекательность в значительной степени обусловлена близостью теплот сгорания МТБЭ и бензола.
МТБЭ – кислородосодержащая добавка, которая, в отличие от металлоорганических антидетонаторов (например, ТЭС), позволяет сделать горючее для автомобилей более безопасным с точки зрения защиты окружающей среды (продукты горения не включают оксиды тяжелых металлов, содержат меньшие количества монооксила углерода и оксидов серы). Наличие кислорода в МТБЭ облегчает процесс сгорания топлива, повышая экономичность двигателя и снижая содержание в выхлопе продуктов неполного сгорания.


Конечно можно и АИ92 на той же брэндовой АЗС ....но ....разница в расходе выше составит 10% а это то же самое что цена 95 ))) ..но работа двигла лучше + динамика )))


Так что решает каждый сам! ....
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

Гурген

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +9200/-644
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5266
  • Город: Иркутск
  • TRJ-125 2TR-FE
Re: Бензин 95 , 92 или другой ?
« Ответ #1064 : 24 03 2012, 16:44:58 »

   Вряд ли кто-то попытается оспорить эту информацию, ровно, как и подтвердить, в связи с выше сказанным, что 95 и 98 бензины Российского производства лучше подходят, например для двигателя 2TR-FE!? Но если практика будет показывать, что тот же 2TR-FE после 100 тыс. и более пробега, свечи чистые(без бензиновых отложений) и в целом двигатель не ушатался по причине присадок бензина при использовании только 92-го, а при использовании только 95-го или выше хотя бы свечи быстрее загаживаются, то вывод - теория теорией, практика практикой!
Записан

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.
Re: Бензин 95 , 92 или другой ?
« Ответ #1065 : 24 03 2012, 16:50:08 »

Я сам себе уже все доказал .. ok  ...мой выбор это правильный 95 ! + эксплуатационнная присадка для поддержения в чистоте топливной ...чем и доволен вместе со своим авто )))


а разговор то начинался с того что есть ли жизнь на Марсе )) ..тьфу ты ..есть ли АИ95 или его нет))
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

Гурген

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +9200/-644
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5266
  • Город: Иркутск
  • TRJ-125 2TR-FE
Re: Бензин 95 , 92 или другой ?
« Ответ #1066 : 24 03 2012, 16:57:13 »

Я сам себе уже все доказал .. ok  ...мой выбор это правильный 95 ! + эксплуатационнная присадка для поддержения в чистоте топливной ...чем и доволен вместе со своим авто )))


а разговор то начинался с того что есть ли жизнь на Марсе )) ..тьфу ты ..есть ли АИ95 или его нет))
   Ну если с вашим правильным 95-м Ваш (если не ошибаюсь 1GR) двигатель пройдёт ометку 300 тыс. км и не потребует какп. ремонта, то я скорее всего тоже перейду на 95-ый, при условии, если в Иркутске будут гарантировать качество бензина как у 09!
Записан

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.
Re: Бензин 95 , 92 или другой ?
« Ответ #1067 : 24 03 2012, 16:59:46 »

качество 92 и 95 НИКТО не гарантирует 100%  качество не у МЕНЯ а на заправках которые я стараюсь выбирать ...
как вы это не поймете перечитайте статью выше ..!
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.
Re: Бензин 95 , 92 или другой ?
« Ответ #1068 : 24 03 2012, 17:02:24 »

а теперь вопрос с подвохом ....какой бенз востребован и продается больше 92 или 95 и где выгода разбодяжить больше ? ))))
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

Гурген

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +9200/-644
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5266
  • Город: Иркутск
  • TRJ-125 2TR-FE
Re: Бензин 95 , 92 или другой ?
« Ответ #1069 : 24 03 2012, 17:08:46 »

качество 92 и 95 НИКТО не гарантирует 100%  качество не у МЕНЯ а на заправках которые я стараюсь выбирать ...
как вы это не поймете перечитайте статью выше ..!
   Я Вас правильно понял и ни в коем случае не оспариваю, но и вы меня внимательно читайте: если Ваш двигатель 300 тыс. пройдет на одном и том же бензине одного и того же производителя и может даже конкретной заправки, то качество гарантировано!!! Практика - самый объективный показатель!
Записан