Всем добрый день. Небольшой отчет о замене тормозухи. Вчера самостоятельно поменял тормозную жидкость на даче в одиночку часа за полтора. Машина 2008 года, пробег 42 ткм, на предыдущем ТО в 2014 году тормозуху вроде не меняли, решил, что надо бы поменять.
Начитавшись предварительно всевозможных страшилок про обломы штуцеров и плохие жидкости, закупив две литровки Pentosin super dot4 со всеми предосторожностями приступил к процессу. Для начала решил стронуть все штуцеры. Начал с задних, благо и подлезть удобно, не снимая колеса. Первый подольше, сначала очистив щеткой металлической, обстучал, потом нашел самый правильный подход. Одев на штуцер накидной ключик на 10, пытаясь крутить без фанатизма, одновременно постукивать по ключу молоточком, все открутилось довольно легко. Передние колеса снимал только для того, чтобы удобно было стронуть резьбу, так как неудобно подлазить. Дальнейшие операции проделывал уже на колесах. Силиконовый шланг на штуцер, в него обратный клапан стоимостью всего 11 руб и с него прозрачный шланг в бутылочку. Как оказалось, откачать много тормозухи из расширительного бачка не получается поскольку верхняя часть с нижней соединяется мелкой дырочкой, ну да ладно, сначала, не доливая новой тормозухи, начал прокачивать задний правый, вкл зажигание и нажимая рукой тормоз секунд по 10, прокачал до уровня минимум, потом долил свежей.
И тут оказалось, что цвет новой тормозухи практически не отличается от старой и посему точно опеделить, когда пойдет новая, не представляется возможным. Рассудив, что больше всего должно уйти на первое колесо, прокачал через него грамм 700, потом на второе заднее с поллитра, ну и на передние грамм по 250. В общем, для верности загнал все 2 литра.
Ощущения как после ТО, всегда кажется, что стало лучше