'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Рулевая рейка ремонт или несколько полезных советов  (Прочитано 231592 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

андрей федото

  • Гость

Теперь объясните мне о какой эластичной муфте идет речь???
Записан

Dniepropetrovich

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +77/-12
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 322
  • Город: Днепропетровск
    • TLC-120 4.0

Андрей , эластичная муфта на рисунке имеет номер 45220. Так как кузов закреплён к раме через демпферные опоры , то со временем эти опоры дают усадку и как следствие рулевая колонка приближается к рейке. При этом эластичная муфта деформируется и теряет свободный ход. Как следствие она давит на рулевой вал , а он сжимает саморегулирующийся шарнир ( находтся в сборке 45210) при сжатии шарнира между ним и вилками рулевых валов появляется зазор и водитель начинает ощущать дискомфорт. Особенно последний заметен при переезде препятствий. ( в этот момент кузов ещё сильнее приседает к раме. Регулировка эластичной муфты позволяет компенсировать усадку демпферных опор. Если на прадо 2,7 эта операция решает проблему , то на 4,0 ( вал имеет телескопическую конструкцию) гдето к 60000 км появляется люфт на шлицевом соединении вала . ( Тут тоёта лоханулась сделав его из алюминия) и лечение только заменой вала , а это 300 уе (под ключ)
Записан
Автомобиль предмет малоизученный и лишний раз лучше в него не лазить!

Dniepropetrovich

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +77/-12
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 322
  • Город: Днепропетровск
    • TLC-120 4.0

Рейка не ржавеет если пыльники не пробиты . Недавно приговорили к замене рейку на прадо 150 пробег 30000, хозяин фермер и гоняет по полям . Пробил пыльник и видимо давно . Внутри всё ржавое . Вал отшлифовать не удалось. Разумеется есть таланты которые и за 10 000 км. Поставят тачку на колени. Но это скорее исключение чем правило.Кстати если делать ТО каждые 10 тыс . и при этом не экономить на омотре ( такие случаи бывают , типа меня ничего не беспокоит) , то можно своевременно замечать надрывы пыльников и менять.
Записан
Автомобиль предмет малоизученный и лишний раз лучше в него не лазить!

андрей федото

  • Гость

Андрей , эластичная муфта на рисунке имеет номер 45220.
Если на прадо 2,7 эта операция решает проблему , то на 4,0 ( вал имеет телескопическую конструкцию) гдето к 60000 км появляется люфт на шлицевом соединении вала . ( Тут тоёта лоханулась сделав его из алюминия) и лечение только заменой вала , а это 300 уе (под ключ)

 Собственно я то и думал, что именно телескопическая конструкция вала 45203 и решает проблему просевших подушек... Ну собственно у меня на 60-м Кукурузере именно так. А Эластичная муфта я так понимаю просто не видна из моторного отсека так как закрыта кожухом. Потому и спрашивал. и еще теперь понятно почему расслабление болтов на 45219 дает устранение стука с отдачей на руль...
 И еще я теперь не понял чем вал от 2,7 будет отличаться от 4,0 и 3,0 разве они не одинаковы?
Записан

андрей федото

  • Гость

Спасибо китаезам на их сайтах все запчасти еще и с фото!!!! icon_hallo
Записан

андрей федото

  • Гость

Так хоть видно что там действительно есть проставка с резины... Теперь вопрос о том - в чем тогда заключается регулировка? (Чисто из самообразования   icon_acute7)
Записан

Dniepropetrovich

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +77/-12
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 322
  • Город: Днепропетровск
    • TLC-120 4.0

По порядку. Рулевой вал на 2,7 не имеет регулировки по вылету и как следствие отсутствие шлицевого соединения. Регулировка заключается в отпускании двух болтов цангового соединения под капотом , смазкой высокопроникающей жидкостью цанги , по возможности очисткой рт грязи и на заведённом двигателе поворотом руля влево вправо. В идеале при этом эластичная муфта должна сдвинуть цангу и принять плоскую форму. На практике у муфты бывает недостаточно упругости для преодоления сили трения и ржавчины. В последнем случае нужно снять пластиковый кожух рулевого вала в районе педалей и при помощи зеркала и фонарика проверит ь результат и если нужно помочь ударным инструментом. По окончании не забыть затянуть болты цанги.Бог в помощ
Записан
Автомобиль предмет малоизученный и лишний раз лучше в него не лазить!

андрей федото

  • Гость

Регулировка заключается в отпускании двух болтов цангового соединения под капотом
Забыл что у ПРАДО руль еще и по высоте регулироваться может 8D :o если ты меня правильно понял то я имел ввиду 45203 как карданчик на шлицах если работает то и проблем нет. (я туда еще не лазил но судя по резиновому пыльнику думал что это именно так. А там разве не играющее шлицевое соединение?)
Записан

Dniepropetrovich

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +77/-12
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 322
  • Город: Днепропетровск
    • TLC-120 4.0

Регулировка заключается в отпускании двух болтов цангового соединения под капотом
Забыл что у ПРАДО руль еще и по высоте регулироваться может 8D :o если ты меня правильно понял то я имел ввиду 45203 как карданчик на шлицах если работает то и проблем нет. (я туда еще не лазил но судя по резиновому пыльнику думал что это именно так. А там разве не играющее шлицевое соединение?)
45203- это гофрированная металлическая труба без пыльника, Её задача при лобовом столкновении сложиться в гармошку. Да теоретически шлицевое соединение в вале45210 должно гасить толчки от рейки. Но конструктивно карданчик поставили потому что червяк рейки и рулевой вал не в одной оси. При толчке со стороны рейки вектор силы раскладывается на вектор вдоль рулевого вала и вектор поперёк . Так вот если эластичная муфта недостаточно гасит толчки , то вектор поперечный создаёт стук на подшипнике (нижнем) рулевого вала. Подшипник игольчатый, роль внутренней обоймы выпорняет сам алюминиевый вал. Как ходит алюминий по калёным стальным иголкам предугадать несложно.
Записан
Автомобиль предмет малоизученный и лишний раз лучше в него не лазить!

андрей федото

  • Гость

Так вот если эластичная муфта недостаточно гасит толчки , то вектор поперечный создаёт стук на подшипнике (нижнем) рулевого вала. Подшипник игольчатый, роль внутренней обоймы выпорняет сам алюминиевый вал. Как ходит алюминий по калёным стальным иголкам предугадать несложно.

Вот ответ на все вопросы связанные со стуками по рулевому валу!
Записан