Да, то что D-4D надежен, сомневаться не приходится.
Но надо признавать и то, что он уже очень стар. Дебют в 2000 году на 90ом Прадо. 13 лет - это очень много для двигателя, особенно для дизеля, которые в последнее время просто супертехнологичные и поражают воображение удельной мощностью.
Согласитесь, что для 3 литров - 4 цилиндра, это уже прошлый век, да и 173 л.с. тоже, и 190 л.с. как в Европе тоже.
З,Ы, У самого дизель. Но 1VD мне нравится намного больше.
Да ладно... Если посмотреть вокруг, Диско вэ6 2.7, который ещё овощнее Прадика, только сняли с производства.
В Европе катаются новые МЛ166 250, и как-то нормально..
Примеров куча, мне безумно нравился движок на МЛ164 3 литра и 190 лошадей, сказка, выезжает из 9 секунд, жрёт мало, вэ6 - работает ровно, эластичность на трассе, сказка одним словом..
Кстати Мерседес возвращается к производству рядных шестерок с 15 года.
Что касается эластичности, то КД вполне отвечает этим требованиям.
Все остальное, что приводится в пример(9с и т.д) требует убрать неразрезной мост, наставить кучу эл. моторчиков и прочей электроники и забыть про простоту и надежность. А заодно и стоимость машины приравнять к мерсу, как впрочем и стоимость ремонта и зап.частей.
Неразрезной мост и рама не мешали 120му 4.0 отлично ехать с места, да и 150 4.0 по ттх едет. Так что не надо)
Я же не говорю 5.5 до сотни как Гелик.
А по надёжности мерсевского дизеля - 60 тысяч никаких проблем.
Да, и насколько помню, там с коробасами проблемы были. Но т.к. брали последний рестайлинг, вроде всё исправили - семиступка работала идеально.
Ничего не мешает на данный момент взять и поставить на Прадо тот же Меровский вэ 6 190 лошадей. Не вдаваясь в технические подробности, конечно.
Тот же турбодизель, по размерам ни разу не больше.
И поверьте, хуже от этого не было БЫ.