'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Альтернатива тормозам ЛК200 подскажите  (Прочитано 396633 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

kotww

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +6/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 44

REZONYOR на моем старом ТЛК пробегу около 20ти тыщ,с тормозами все хорошо,написал к тому,что если у кого то мягковаты тормоза,но если тормозить отрывками со второго-третьего качка тормоза становятся лучше (жёстче и в начале хода педали)даже при не большом пробеге,для начала без замены дисков,суппортов и тп на альтернативные,прокачайте систему и результат вас приятно удивит - тормоза на машине не узнаете))) 
Как я себе понимаю, своими "качками" педалью вы повышаете рабочее давление внутри тормозной системы, а точнее создаете избыточное. Конечно машина будет останавливаться быстрее, но возникает законный вопрос - а стоит ли? Увеличивая избыточное давление в системе вы увеличиваете давление колодок на диск, в следствии чего появляется избыточное нагревание последних и как следствие перегрев тормозной жидкости, что в случае многократного "насилования" тормозной системы приведет к "вскипанию" оной, перегреванию тормозного элемента, и пропаданию тормозов на короткое время (пока не остынут) в принципе. От этих ваших "экспериментов" с педалью тормоза только вред тормозной системе. Машина должна останавливаться с однократного нажатия на педаль  тормоза, без избыточного давления. Если вы проделываете подобные "пляски с бубном" у вас либо что-то не так с машиной, либо надо менять стиль вождения ввиду его чрезмерной агрессивности. Я сам не "пай" мальчик, и могу разогнать "бегемотика" когда душа просит до приличных скоростей, да и в "шашки поиграть" могу со многими седанами и купешками. Штатные тормозные диски не устраивали тем что быстро нагревались, от чего тормоза становились "маслянистыми". Поменял на DBA и ощутил огромную разницу. Плюсом поменяли жидкость, (меняли т.к. был подклиневший поршень левого переднего супорта, пришлось разбирать), прокачали, все остальное осталось родным. Машина останавливается существенно предсказуемее и плавнее. Бегемот по сути не для гонок, но когда очень надо и он в исправном состоянии, может и побегать и "попрыгать", главное чтобы седок был с головой.
Записан

ерик

  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +10506/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 93516
  • KZ
    • 200 4.6L

kotww Вы к чему эту галиматью написали,к тому что поставили диски ДБА, я вас поздравляю !!! Вы поменяли диски и опять же прокачали систему,как вы можете утверждать,что тормоза стали предсказуемее в следствии замены дисков,а не прокачки системы. Прежде чем умничать внимательно читайте и постарайтесь понять суть написанного,если что то не понятно спросите.,еще раз повторяю у меня со штатными тормозами все в порядке,многим не нравится мягкость,ватность тормозов и эта мягкость не может быть из-за дисков,супортов,колодок и тд в виду того,что все перечисленное твердые материалы,безусловно замена на вентилируемые диски,лучших материалов,карбонокерамики хоть с алмазным напылением,большего диаметра дисков,размеров суппортов, колодок,то есть увеличение площади пятна контакта и тп влияет на эффективность тормозов,но если завоздушена система(или порядком старая тормозуха) они так и останутся мягкими,именно об этом я писал в своём посте,если вы думаете что наших жипов завоздушенность тормозной системы не касается,то вы ошибаетесь,я вам говорю из практики,чаще воздух на задних колёсах,после прокачки тормоза будут лучше и возможно не понадобятся альтернативные тормоза,это желательно делать в первую очередь,так как скорее всего это первопричина,стоит не дорого и времени пол часа в сравнении с покупкой и заменой альтернативных тормозов.Это не я придумал,к примеру забейте в поисковике мягкие тормоза,причины и сами увидите )) вы себе не правильно понимаете,я не призываю ездить и тормозить тремя качками педали,достаточно сделать так пару раз чтобы понять причину и не нужно давить со всей дури,но если вас лично это смущает  можете проделать это на стоячем авто,а избычное давление можно создать и со одного нажатия педали.
Вот первое, что попалось в сети интернета..
Записан
<a href="https://youtube.com/v/_wCkKrufV0k" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/_wCkKrufV0k</a><a href="https://youtube.com/v/p4s2eNJNQ6g" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/p4s2eNJNQ6g</a>

kotww

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +6/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 44

Ерик, вы вдумчивее перечитайте мой пост, ну а если не понятно то что я написал поясню - при исправной тормозной системе (пузырьки, старая жидкость, "клины" тормозной системы к этому критерию не относятся) машина должна останавливаться одинаково хорошо, что с первого, что со второго, что с третьего "качка" педалью. Просто после однократного нажатия на педаль тормоза, ощущение срабатывания тормозов будет позже чем после второго-третьего нажатия. Если вы не понимаете принципа действия тормозной системы, то не вводите людей в заблуждения - при "прокачке" педали вы увеличиваете давление внутри тормозной системы, что само собой сильнее выдавливает поршня суппорта которые в свою очередь сильнее давят на колодки, а они в свою очередь сильнее давят на тормозной диск. Т.к. при вторичном-третичном быстром нажатии на педаль тормоза давление в системе не успевает падать, то нагнетается избыточное-чрезмерное давление, и как следствие увеличить давление колодок на диск. При исправной тормозной системе это неправильно, т.к. влечет за собой очень много последствий кои описывать очень долго - сами должны догадываться. Из того что вы описали я делаю простой вывод - если у вас все исправно (а думаю все именно так), вам по сути просто не хватает штатной тормозной системы. Именно из-за этого лично я и занялся изучением вариантов ее доработки без "глобальных" переделок - не меняя суппортов, не увеличивая колесные диски, и т.д.. Про DBA вы опять же неправильно поняли, они были поставлены в первую очередь с целью понижения нагревания системы которое наблюдалось со штатными дисками или аналогами в следствии агрессивной манеры вождения. Плавность торможения упомянутая мной выше скорее всего явилась следствием замены тормозной жидкости, и ее последующей прокачки. А стабильность торможения в течении длительного времени появилась именно от замены тормозных дисков, т.к. пропала причина перегрева. От этого и были мои слова - "...тормоза стали предсказуемее...".
Записан

ерик

  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +10506/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 93516
  • KZ
    • 200 4.6L

Не пойму зачем вы мне пытаетесь навязать свое,где я написал,что мне не хватает штатной системы тормозов,я уже в третий раз пишу,что у меня с тормозами все в порядке,мне хватает штатной системы,как ещё мне это вам объяснить..  :o   я не пишу об эффективности тех или иных узлов,я пишу о мягкости-ватности педали тормоза и если педаль вата вы хоть заменяйтесь колодки,диски,супорта.. эффективность торможения улучшится,но ватность педали не уйдёт пока не у берете воздух из системы,это основная причина ватности педали тормоза,на наших авто при исправной тормозной системе завоздушенность бывает и на свежих авто.
Записан
<a href="https://youtube.com/v/_wCkKrufV0k" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/_wCkKrufV0k</a><a href="https://youtube.com/v/p4s2eNJNQ6g" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/p4s2eNJNQ6g</a>

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Тормоза мягковаты,начинают работать ближе к середине хода педали.. не понятно,если мы ставим тормозные диски альтернативных производителей,каким образом они жёстче,и педаль раньше срабатывать станет ?  новые диски железнее штатных,а штатные из пластелина ?  тормоза станут лучше  если диаметр дисков и площадь новых колодок побольше штатных,но жёстче не станут тормоза,штатные хорошо работают и особенно если кто замечал со второго,третьего качка педали тормоза становятся ощутимо жёстче и в начале хода педали,для начала попробуйте прокачать систему,на задних колёсах частенько выходит несколько пузырьков воздуха при прокачке, и тормоза лучше начинают работать ,на 120ом тоже такое бывает,и жидкость надо менять иногда.

А не приходило в голову, почему на ТЛК 200 от 2015 года тормозные диски увеличили на 13 мм, а колодки оставили такими же, т.е. не поменяли их площадь????

Тормозные диски большего диаметра (толщина та же) будут остывать чуть быстрее и меньше коробиться от перегрева. Так как вся тормозная система и её настройки не изменились, т.е. не изменилось тормозное усилие на колодках (сила давления тормозной жидкости та же, площадь колодок та же), то новый ТЛК 200 тормозит так же, как и старый.

Если есть ощущение, что он тормозит лучше, то поменяйте суппорта, диски и колодки по кругу на новые оригинальные (стоковые, чтобы было понятнее) на своём старом ТЛК, поменяйте тормозную жидкость, зарядите аккумуляторы и проверьте напряжение в сети и работу насоса. После этого сравнивайте.  Думаю, что результат вас приятно удивит - тормоза на машине не узнаете)))  :)

Посмотрите вышеупомянутый Ответ 662.
Высокая степень самоувенного ответа не уберет огромную разницу в качестве торможения между рестайлом и предыдущим Крузвком.

Тормоза на них полностью одинаковые. Дорестайл - это 2008-2011. Рестайл - это 2012-2014.

У нового от 2015 г.выпуска Крузака увеличили только диаметр тормозного диска (плюс новые суппорта с бОльшим "выносом" и другие поворотные кулаки), колодки и вся начинка та же.

Любая новая машина тормозит лучше старой, если последнюю неправильно обслуживают)))  8D
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

REZONYOR на моем старом ТЛК пробегу около 20ти тыщ,с тормозами все хорошо,написал к тому,что если у кого то мягковаты тормоза,но если тормозить отрывками со второго-третьего качка тормоза становятся лучше (жёстче и в начале хода педали)даже при не большом пробеге,для начала без замены дисков,суппортов и тп на альтернативные,прокачайте систему и результат вас приятно удивит - тормоза на машине не узнаете)))

"Виноваты" в этом могут быть не пузырьки воздуха, а не работающий нормально электрический насос, который создаёт давление в системе (жопа без него вообще не тормозит), например, из-за подсевших аккумуляторов.

Кроме того, в ТЛК 200 существует и вакуумный насос, который служит для увеличения тормозного усилия (vacuum pump).
В ТЛК 200 (в отличие от Жигулей, где в усилителе тормозов мембранного типа вакуум создаётся за счёт разряжения из впускного коллектора двигателя) в качестве источника вакуума используется специальный вакуумный насос с "масляным приводом" или "масляным уплотнением" (специально упрощаю, т.к. его конструкцию долго объяснять).

Вакуумный насос, для сведения, подлежит замене через 200 тыс. км пробега (износ лопаток).

За 2 минуты работы двигателя после запуска он должен создавать разряжение в вакуумной трубке тормозной системы 86.7 kPa (650 mmHg, 25.6 in.Hg).

Если вакуумный насос не работает нормально из-за износившихся лопаток, грязного масла, дырки в вакуумной трубке или ещё каких-нибудь проблем, то педаль "мягкая" половину её хода и тормоза как бы не тормозят...

Далее срабатывает электрический насос (Брейк-ассист) и машина вроде бы тормозит (если поршни в суппортах не закисли, а колодки не "залегли").
Отсюда имеем  "плохую предсказуемость тормозов" и "невозможность дозировать усилие на педали" и прочие сказки нерадивых владельцев (водителей), которые вспоминают о тормозах, когда слышат скрежет металла колодки о диск (так как скрипуны они обычно не слышат).

Про регулярное же обслуживание тормозов они вообще ничего "не слышали")))  :)

Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

ерик

  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +10506/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 93516
  • KZ
    • 200 4.6L


У нового от 2015 г.выпуска Крузака увеличили только диаметр тормозного диска (плюс новые суппорта с бОльшим "выносом" и другие поворотные кулаки), колодки и вся начинка та же.
Не уверен,но возможно в 15г льют тормозуху дот5.1 и это дает разницу ..
Записан
<a href="https://youtube.com/v/_wCkKrufV0k" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/_wCkKrufV0k</a><a href="https://youtube.com/v/p4s2eNJNQ6g" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/p4s2eNJNQ6g</a>

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Ерик, вы вдумчивее перечитайте мой пост, ну а если не понятно то что я написал поясню - при исправной тормозной системе (пузырьки, старая жидкость, "клины" тормозной системы к этому критерию не относятся) машина должна останавливаться одинаково хорошо, что с первого, что со второго, что с третьего "качка" педалью. Просто после однократного нажатия на педаль тормоза, ощущение срабатывания тормозов будет позже чем после второго-третьего нажатия. Если вы не понимаете принципа действия тормозной системы, то не вводите людей в заблуждения - при "прокачке" педали вы увеличиваете давление внутри тормозной системы, что само собой сильнее выдавливает поршня суппорта которые в свою очередь сильнее давят на колодки, а они в свою очередь сильнее давят на тормозной диск. Т.к. при вторичном-третичном быстром нажатии на педаль тормоза давление в системе не успевает падать, то нагнетается избыточное-чрезмерное давление, и как следствие увеличить давление колодок на диск. При исправной тормозной системе это неправильно, т.к. влечет за собой очень много последствий кои описывать очень долго - сами должны догадываться. Из того что вы описали я делаю простой вывод - если у вас все исправно (а думаю все именно так), вам по сути просто не хватает штатной тормозной системы. Именно из-за этого лично я и занялся изучением вариантов ее доработки без "глобальных" переделок - не меняя суппортов, не увеличивая колесные диски, и т.д.. Про DBA вы опять же неправильно поняли, они были поставлены в первую очередь с целью понижения нагревания системы которое наблюдалось со штатными дисками или аналогами в следствии агрессивной манеры вождения. Плавность торможения упомянутая мной выше скорее всего явилась следствием замены тормозной жидкости, и ее последующей прокачки. А стабильность торможения в течении длительного времени появилась именно от замены тормозных дисков, т.к. пропала причина перегрева. От этого и были мои слова - "...тормоза стали предсказуемее...".

НЕ анализируя данные "теоретические измышления" (пардон, рассуждения) замечу главное:

1. Ступенчатое торможение (два-три раза) при исправных тормозах (АБС, и вся электрика и гидравлика) ВСЕГДА увеличивает тормозной путь по сравнению с однократным нажатием педали тормоза.

2. Плавность торможения и предсказуемость торможения появились у вас в первую очередь из-за приведение в порядок закисшего суппорта (-ов). Если один или несколько поршней в суппорте закисли, то поршень не отходит от колодки, а та в свою очередь от тормозного диска на заданное конструктором расстояние. Это вызывает излишний контакт диска с колодкой (из-за конструктивных люфтов в подшипниках) и нагрев всей системы (возможно закипание тормозной жидкости и потеря эффективности тормозов из-за образования пузырьков воздуха в суппорте), повышенный износ колодки (-ок) и дисков и т.п.

3. Диск того-же диаметра и той же толщины, что и штатный,  может охлаждаться лучше только при наличии на нём специальных лопаток (насечки) или изменения системы воздухообдува тормозных механизмов (жабры на крыльях). Жабры увеличат забрасывание тормозов грязью и водой и снизят их эффективность (ездим не по чистым автотрекам, а по нашим грязным дорогам). Если  супер диски и супер колодки (например, карбон) имеют более высокий коэффициент трения для обеспечения лучшего торможения с высоких скоростей, то они будут больше нагреваться и весь эффект от лучшего охлаждения будет нивелирован. Про грязь и живучесть "карбона" на наших дорогах см. выше.

Перфорация не увеличивает охлаждение. По факту на наших дорогах она забивается мелкими камушками и песком и ускоряет износ колодок.

Возможно, можно найти диски, которые меньше коробятся, если их перегреть, а потом влететь в глубокую лужу...  :)

Конструкторы провели (и проводят) специальные испытания тормозных систем для ТЛК в различных условиях эксплуатации и подобрали для ТЛК оптимум: надёжность, живучесть, долговечность.

Вы же считаете, что умнее их и нашли "универсальный" вариант, который "круче" штатного!!?

Если вы живёте в Краснодаре и ездите только по чистым шоссе (без пыли, песка, соли и снега) на высоких скоростях, то наверное, можно подобрать пару диск-колодка с бОльшим сцеплением и жувучестью к перегревам (максимум 250 градусов для новой тормозной жидкости и 190 для старой; если тормозные диски вдруг стали фиолетовые, то их нагрели до 300 градусов). Но помните, что в конечном итоге эффективность торможения зависит от коэффициента сцепления покрышек с дорогой. И только там, где оно высокое, имеет смысл на какие-то "улучшения".

Если вы ездите на бронированном ТЛК 200 или на машине сопровождения (бюджет содержания машины не играет роли), то вы вынуждены усиливать тормоза, так как стал больше вес машины. Тут уже без больших диаметров и перенастройки тормозной электроники никак не обойтись...
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200


У нового от 2015 г.выпуска Крузака увеличили только диаметр тормозного диска (плюс новые суппорта с бОльшим "выносом" и другие поворотные кулаки), колодки и вся начинка та же.
Не уверен,но возможно в 15г льют тормозуху дот5.1 и это дает разницу ..

Изначально тормозная система ТЛК 200 рассчитана на тормозную жидкость DOT3, которая обладает определённой текучестью:
1. перепускные каналы главного тормозного цилиндра рассчитаны на такую вязкость (текучесть);
2. впереди по 4 поршня в суппортах  - более вязкая жидкость, например, DOT4 будет работать хуже, тормоза будут "менее острые";
3. манжеты, сальники и уплотнения рассчитаны на такую вязкость (у более жидкой DOT5.1 повышенная опасность течей).
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

См. надпись на крышке расширительного бачка.

Сейчас льют ДОТ 4. Впрочем, это, возможно, не ДОТ 4, а его модификация ДОТ 4.5
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!