Ерик, вы вдумчивее перечитайте мой пост, ну а если не понятно то что я написал поясню - при исправной тормозной системе (пузырьки, старая жидкость, "клины" тормозной системы к этому критерию не относятся) машина должна останавливаться одинаково хорошо, что с первого, что со второго, что с третьего "качка" педалью. Просто после однократного нажатия на педаль тормоза, ощущение срабатывания тормозов будет позже чем после второго-третьего нажатия. Если вы не понимаете принципа действия тормозной системы, то не вводите людей в заблуждения - при "прокачке" педали вы увеличиваете давление внутри тормозной системы, что само собой сильнее выдавливает поршня суппорта которые в свою очередь сильнее давят на колодки, а они в свою очередь сильнее давят на тормозной диск. Т.к. при вторичном-третичном быстром нажатии на педаль тормоза давление в системе не успевает падать, то нагнетается избыточное-чрезмерное давление, и как следствие увеличить давление колодок на диск. При исправной тормозной системе это неправильно, т.к. влечет за собой очень много последствий кои описывать очень долго - сами должны догадываться. Из того что вы описали я делаю простой вывод - если у вас все исправно (а думаю все именно так), вам по сути просто не хватает штатной тормозной системы. Именно из-за этого лично я и занялся изучением вариантов ее доработки без "глобальных" переделок - не меняя суппортов, не увеличивая колесные диски, и т.д.. Про DBA вы опять же неправильно поняли, они были поставлены в первую очередь с целью понижения нагревания системы которое наблюдалось со штатными дисками или аналогами в следствии агрессивной манеры вождения. Плавность торможения упомянутая мной выше скорее всего явилась следствием замены тормозной жидкости, и ее последующей прокачки. А стабильность торможения в течении длительного времени появилась именно от замены тормозных дисков, т.к. пропала причина перегрева. От этого и были мои слова - "...тормоза стали предсказуемее...".
НЕ анализируя данные "теоретические измышления" (пардон, рассуждения) замечу главное:
1. Ступенчатое торможение (два-три раза) при исправных тормозах (АБС, и вся электрика и гидравлика) ВСЕГДА увеличивает тормозной путь по сравнению с однократным нажатием педали тормоза.
2. Плавность торможения и предсказуемость торможения появились у вас в первую очередь из-за приведение в порядок закисшего суппорта (-ов). Если один или несколько поршней в суппорте закисли, то поршень не отходит от колодки, а та в свою очередь от тормозного диска на заданное конструктором расстояние. Это вызывает излишний контакт диска с колодкой (из-за конструктивных люфтов в подшипниках) и нагрев всей системы (возможно закипание тормозной жидкости и потеря эффективности тормозов из-за образования пузырьков воздуха в суппорте), повышенный износ колодки (-ок) и дисков и т.п.
3. Диск того-же диаметра и той же толщины, что и штатный, может охлаждаться лучше только при наличии на нём специальных лопаток (насечки) или изменения системы воздухообдува тормозных механизмов (жабры на крыльях). Жабры увеличат забрасывание тормозов грязью и водой и снизят их эффективность (ездим не по чистым автотрекам, а по нашим грязным дорогам). Если супер диски и супер колодки (например, карбон) имеют более высокий коэффициент трения для обеспечения лучшего торможения с высоких скоростей, то они будут больше нагреваться и весь эффект от лучшего охлаждения будет нивелирован. Про грязь и живучесть "карбона" на наших дорогах см. выше.
Перфорация не увеличивает охлаждение. По факту на наших дорогах она забивается мелкими камушками и песком и ускоряет износ колодок.
Возможно, можно найти диски, которые меньше коробятся, если их перегреть, а потом влететь в глубокую лужу...
Конструкторы провели (и проводят) специальные испытания тормозных систем для ТЛК в различных условиях эксплуатации и подобрали для ТЛК оптимум: надёжность, живучесть, долговечность.
Вы же считаете, что умнее их и нашли "универсальный" вариант, который "круче" штатного!!?
Если вы живёте в Краснодаре и ездите только по чистым шоссе (без пыли, песка, соли и снега) на высоких скоростях, то наверное, можно подобрать пару диск-колодка с б
Ольшим сцеплением и жувучестью к перегревам (максимум 250 градусов для новой тормозной жидкости и 190 для старой; если тормозные диски вдруг стали фиолетовые, то их нагрели до 300 градусов). Но помните, что в конечном итоге эффективность торможения зависит от коэффициента сцепления покрышек с дорогой. И только там, где оно высокое, имеет смысл на какие-то "улучшения".
Если вы ездите на бронированном ТЛК 200 или на машине сопровождения (бюджет содержания машины не играет роли), то вы вынуждены усиливать тормоза, так как стал больше вес машины. Тут уже без больших диаметров и перенастройки тормозной электроники никак не обойтись...