'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Альтернатива тормозам ЛК200 подскажите  (Прочитано 397127 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ерик

  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +10506/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 93516
  • KZ
    • 200 4.6L

REZONYOR на моем старом ТЛК пробегу около 20ти тыщ,с тормозами все хорошо,написал к тому,что если у кого то мягковаты тормоза,но если тормозить отрывками со второго-третьего качка тормоза становятся лучше (жёстче и в начале хода педали)даже при не большом пробеге,для начала без замены дисков,суппортов и тп на альтернативные,прокачайте систему и результат вас приятно удивит - тормоза на машине не узнаете)))

"Виноваты" в этом могут быть не пузырьки воздуха, а не работающий нормально электрический насос, который создаёт давление в системе (жопа без него вообще не тормозит), например, из-за подсевших аккумуляторов.

Кроме того, в ТЛК 200 существует и вакуумный насос, который служит для увеличения тормозного усилия (vacuum pump).
В ТЛК 200 (в отличие от Жигулей, где в усилителе тормозов мембранного типа вакуум создаётся за счёт разряжения из впускного коллектора двигателя) в качестве источника вакуума используется специальный вакуумный насос с "масляным приводом" или "масляным уплотнением" (специально упрощаю, т.к. его конструкцию долго объяснять).

Вакуумный насос, для сведения, подлежит замене через 200 тыс. км пробега (износ лопаток).

За 2 минуты работы двигателя после запуска он должен создавать разряжение в вакуумной трубке тормозной системы 86.7 kPa (650 mmHg, 25.6 in.Hg).

Если вакуумный насос не работает нормально из-за износившихся лопаток, грязного масла, дырки в вакуумной трубке или ещё каких-нибудь проблем, то педаль "мягкая" половину её хода и тормоза как бы не тормозят...

Далее срабатывает электрический насос (Брейк-ассист) и машина вроде бы тормозит (если поршни в суппортах не закисли, а колодки не "залегли").
Отсюда имеем  "плохую предсказуемость тормозов" и "невозможность дозировать усилие на педали" и прочие сказки нерадивых владельцев (водителей), которые вспоминают о тормозах, когда слышат скрежет металла колодки о диск (так как скрипуны они обычно не слышат).

Про регулярное же обслуживание тормозов они вообще ничего "не слышали")))  :)


К чему все эти сложные теории,зачем лезть в дебри,при чем аккумуляторы если на заведенном авто напряжение выдаёт гена и в сети 14 Вт, зачем при ватности педали тормоза в первую очередь менять диски,шланги,колодки,вакуумный,электрический насосы и ещё кучу всего тем более на свежем авто где все исправно работает и в нормальном тех состоянии,когда млин проще просто поднять авто,надеть прозрачную трубочку на штуцер правого заднего колеса,один нажал на тормоз другой посмотрел есть ли пузыри,что тут сложного то,это нужно сделать в первую очередь так как это проще всего остального и это логично и правильно если мягкая педаль тормоза, воздух может быть в абсолютно герметичной исправной системе по разным причинам.
Записан
<a href="https://youtube.com/v/_wCkKrufV0k" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/_wCkKrufV0k</a><a href="https://youtube.com/v/p4s2eNJNQ6g" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/p4s2eNJNQ6g</a>

ерик

  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +10506/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 93516
  • KZ
    • 200 4.6L


У нового от 2015 г.выпуска Крузака увеличили только диаметр тормозного диска (плюс новые суппорта с бОльшим "выносом" и другие поворотные кулаки), колодки и вся начинка та же.
Не уверен,но возможно в 15г льют тормозуху дот5.1 и это дает разницу ..

Изначально тормозная система ТЛК 200 рассчитана на тормозную жидкость DOT3, которая обладает определённой текучестью:
1. перепускные каналы главного тормозного цилиндра рассчитаны на такую вязкость (текучесть);
2. впереди по 4 поршня в суппортах  - более вязкая жидкость, например, DOT4 будет работать хуже, тормоза будут "менее острые";
3. манжеты, сальники и уплотнения рассчитаны на такую вязкость (у более жидкой DOT5.1 повышенная опасность течей).

Я знаю про температуру кипения и вязкость дот 3,4,5.1  ,4.5 это та же 4 с добавлением присадок. Все правильно чем вязкость ниже тем тормоза острее ,по этому предположил что возможно в 15 г начали лить 5.1 и может в этом разница эффективности торможения между 15г и прошлых моделей ,у тойоты ведь 5.1 появилась для чего то,но я не берусь утверждать..
Записан
<a href="https://youtube.com/v/_wCkKrufV0k" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/_wCkKrufV0k</a><a href="https://youtube.com/v/p4s2eNJNQ6g" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/p4s2eNJNQ6g</a>

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Кстати, про перегрев тормозных дисков и "агрессивную" езду...

Многократно приходилось преодолевать расстояние 130-140 км (СПб-КАД-загородная трасса-лесная дорога) за 1 час 20-25 минут в "спокойном режиме" и за 1 час 15-18 минут в режиме "очень торопился".

В первом режиме тормозные диски обычно "холодные": если прикоснуться рукой сразу после поездки - они достаточно тёплые (речь про лето), рука спокойно выдерживает контакт.

Во втором режиме тормозные диски нагреваются сильнее - руку теоретически можно обжечь, но если плюнуть на диск, то он не шипит, т.е. его температура ниже 100 градусов Цельсия.

На сегодня мои заводские диски прошли более 130 тыс. км (колодки оригинальные, т.е. Адвикс, сделанный для Тойоты в красных коробках). Их толщина составляет около 31 мм. Нет никаких микротрещин и никакого биения. Планирую осенью поменять на Брембо с покрытием, т.к. изнутри их довольно сильно попортила коррозия.

Задние тормозные диски недавно заменил тоже из-за коррозии (они имели толщину 17.55 мм при норме 18 мм у новых).

Собственно уже купил себе новые стоковые суппорта в сборе со шлангами от ТЛК, пошедшего на "бронировку" прямо из магазина, эти диски, и колодки Адвикс SN 139 (оригинальный Адвикс для ТЛК 200 в синих коробках). Подробности осенью распишу в соответствующей теме, когда появится время.

Поэтому учитесь ездить быстро и безопасно для окружающих и своего автомобиля.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Передний торм.диск Брембо с покрытием вид изнутри.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200


У нового от 2015 г.выпуска Крузака увеличили только диаметр тормозного диска (плюс новые суппорта с бОльшим "выносом" и другие поворотные кулаки), колодки и вся начинка та же.
Не уверен,но возможно в 15г льют тормозуху дот5.1 и это дает разницу ..

Изначально тормозная система ТЛК 200 рассчитана на тормозную жидкость DOT3, которая обладает определённой текучестью:
1. перепускные каналы главного тормозного цилиндра рассчитаны на такую вязкость (текучесть);
2. впереди по 4 поршня в суппортах  - более вязкая жидкость, например, DOT4 будет работать хуже, тормоза будут "менее острые";
3. манжеты, сальники и уплотнения рассчитаны на такую вязкость (у более жидкой DOT5.1 повышенная опасность течей).

Я знаю про температуру кипения и вязкость дот 3,4,5.1  ,4.5 это та же 4 с добавлением присадок. Все правильно чем вязкость ниже тем тормоза острее ,по этому предположил что возможно в 15 г начали лить 5.1 и может в этом разница эффективности торможения между 15г и прошлых моделей ,у тойоты ведь 5.1 появилась для чего то,но я не берусь утверждать..

5.1 используют в основном на спортивных автомобилях.

На ТЛК 200 от 2015 года всё оборудование от Адвикс, такое же, как и на ТЛК 200 до 2015 года выпуска. 5.1 в них не льют. Читайте Мануал.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

REZONYOR на моем старом ТЛК пробегу около 20ти тыщ,с тормозами все хорошо,написал к тому,что если у кого то мягковаты тормоза,но если тормозить отрывками со второго-третьего качка тормоза становятся лучше (жёстче и в начале хода педали)даже при не большом пробеге,для начала без замены дисков,суппортов и тп на альтернативные,прокачайте систему и результат вас приятно удивит - тормоза на машине не узнаете)))

"Виноваты" в этом могут быть не пузырьки воздуха, а не работающий нормально электрический насос, который создаёт давление в системе (жопа без него вообще не тормозит), например, из-за подсевших аккумуляторов.

Кроме того, в ТЛК 200 существует и вакуумный насос, который служит для увеличения тормозного усилия (vacuum pump).
В ТЛК 200 (в отличие от Жигулей, где в усилителе тормозов мембранного типа вакуум создаётся за счёт разряжения из впускного коллектора двигателя) в качестве источника вакуума используется специальный вакуумный насос с "масляным приводом" или "масляным уплотнением" (специально упрощаю, т.к. его конструкцию долго объяснять).

Вакуумный насос, для сведения, подлежит замене через 200 тыс. км пробега (износ лопаток).

За 2 минуты работы двигателя после запуска он должен создавать разряжение в вакуумной трубке тормозной системы 86.7 kPa (650 mmHg, 25.6 in.Hg).

Если вакуумный насос не работает нормально из-за износившихся лопаток, грязного масла, дырки в вакуумной трубке или ещё каких-нибудь проблем, то педаль "мягкая" половину её хода и тормоза как бы не тормозят...

Далее срабатывает электрический насос (Брейк-ассист) и машина вроде бы тормозит (если поршни в суппортах не закисли, а колодки не "залегли").
Отсюда имеем  "плохую предсказуемость тормозов" и "невозможность дозировать усилие на педали" и прочие сказки нерадивых владельцев (водителей), которые вспоминают о тормозах, когда слышат скрежет металла колодки о диск (так как скрипуны они обычно не слышат).

Про регулярное же обслуживание тормозов они вообще ничего "не слышали")))  :)


К чему все эти сложные теории,зачем лезть в дебри,при чем аккумуляторы если на заведенном авто напряжение выдаёт гена и в сети 14 Вт, зачем при ватности педали тормоза в первую очередь менять диски,шланги,колодки,вакуумный,электрический насосы и ещё кучу всего тем более на свежем авто где все исправно работает и в нормальном тех состоянии,когда млин проще просто поднять авто,надеть прозрачную трубочку на штуцер правого заднего колеса,один нажал на тормоз другой посмотрел есть ли пузыри,что тут сложного то,это нужно сделать в первую очередь так как это проще всего остального и это логично и правильно если мягкая педаль тормоза, воздух может быть в абсолютно герметичной исправной системе по разным причинам.

В-первых, никто и не призывает (кроме, естественно, начитавшихся всякой ерунды дилетантов, "любящих" свою машину) что-то менять "на свежем авто", тем более, если "на нём всё работает"...

Только не пойму логику, когда "всё работает", а "воздух в тормозной жидкости есть", т.е. с завода выпустили машину с неисправными тормозами (с наличием воздуха в контурах)!!  8D

Исправный электрический насос легко компенсирует небольшое количество воздуха в тормозной системе (несколько пресловутых пузырьков). Не надо фантазировать, это не Жигули... Лучше пообщайтесь со слесарями дилера, которые ежедневно чинят эти машины, а не разводят теории на форумах)))  Достаточно поговорить с ними про то, как прокачивают тормоза ТЛК 200 при замене жидкости в системе или переборке суппортов, чтобы стало всё ясно...

Очень важно, чтобы напряжение аккумулятора было в пределах 11-14 вольт. Если есть проблема с зарядкой при посаженных аккумуляторах, то тормоза корректно работать не будут!

Могут быть грязные или окислившиеся клеммы. Горят фары, климат, звучит музыка, зимой подогревы, при нажатии тормоза загораются мощные лампы в стопсигналах...

Надо проверить под капотом электрический усилитель тормозов, при включенном зажигании он должен жужжать.

Цепь питания усилителя тормозов проверяют, просто подавая на него напряжение от аккумулятора (Всего к ГТЦ подходит три фишки).

Надо посмотреть ошибки. Если проблемы в электрике тормозов, как правило, это фиксируется.

Стандартная проверка реактивного усилия на педали тормоза подразумевает не менее 20 нажатий на педаль при включённом моторе. Если давление в контурах не соответствует норме, то с каждым нажатием на педаль сила реакции становится всё легче, а нажатие на педаль становится "более длинным".

Как правило педаль тормоза на ТЛК 200 не "накачивается".  Если такое наблюдается, то проблема с воздухом имеется в переднем контуре, а не в заднем.  Задний контур "прокачать" можно только на заведённом моторе, когда работает электрический насос. Достаточно будет одного нажатия...

Для корректной проверки тормозов надо подключить манометры и убедиться, что при нажатии на педаль с силой 25 кгс давление в переднем контуре должно быть 24.0 кгс/ см2 или более, а при 35 кгс давление должно быть 36.2 кгс/ см2 или более (в спецификации Тойоты написано дословно: "Standard Fluid Pressure with Pedal Depressing Force of 343 N (35 kgf, 77 lbf):  Front Brake Pressure 3550 kPa (36.2 kgf/cm2, 515 psi) or more; Rear Brake Pressure 0 kPa (0 kgf/cm2, 0 psi)").

Для проверки усилителя включают зажигание и ждут, пока не отработает мотор усилителя (не перестанет жужжать). Потом проверяют давление. Например, при Standard Fluid Pressure with Pedal Depressing Force of 196 N (20 kgf, 44 lbf):  Front Brake Pressure 8500 to 9700 kPa (86.7 to 98.9 kgf/cm2, 1233 to 1406 psi); Rear Brake Pressure 8890 to 10090 kPa (90.7 to 102.8 kgf/cm2, 1290 to 1463 psi).

Далее делают на заведённом моторе не менее 20 нажатий и: "Check that the brake pedal reaction force decreases. If the pedal reaction force does not decrease, check and replace the brake line and brake master cylinder".

В любом случае при depress the brake pedal with a stable force and check that the pedal cannot be depressed. If the pedal can be depressed, replace the brake master cylinder.
Т.е., если педаль тормоза продавливается при нажатии на неё с постоянным усилием, Тойота предписывает замену главного тормозного цилиндра.

Как то так...

Это вам "не теории", а алгоритм проверки тормозной системы при "мягких" и прочих "педалях")))  :)


Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

kotww

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +6/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 44

REZONYOR, спасибо вам огромное за информацию и за потраченное время. Мозг слегка "распух"от обилия информации, но уж лучше таким образом знать больше чем дураком ходить.
Записан

Илья Ефимыч

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +203/-13
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3651
  • Город: Москва
  • Раньше были LC100 4.7, LC200 4.7. Сейчас:
    • Cayenne 4.8, LC200 4.5

Езжу на 5.1 уже давно, температура кипения выше, соответственно жижа позже перегревается при активной езде, это именно из практики, дот 3 прошлый век. REZONYOR, просьба не комментировать мое сообщение.
Записан

ерик

  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +10506/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 93516
  • KZ
    • 200 4.6L



Только не пойму логику, когда "всё работает", а "воздух в тормозной жидкости есть", т.е. с завода выпустили машину с неисправными тормозами (с наличием воздуха в контурах)!!  8D
А вы попробуйте потом будете говорить.,и после будете думать от куда воздух в исправной системе,я через это уже прошёл, кстати и на Жигулях в свое время,там это можно делать раз в пол года и пузыри снова появляются,хотя все исправно работает.По поводу слесарей, спросите у них же от чего педаль тормоза может быть ватной и с чего лучше начать,с замены всего что можно и процедур описанных вами,или с того о чем я пытаюсь донести,как они это делают я в курсе,выкачивают через штуцера вакуумным пистолетом,в ауди фв центре выдавливают давлением через бачек(у нас по крайней мере так),но сути это не меняет,так же как можно прокачать в ручную,будет дольше но не хуже чем в первых двух вариантах,то что на 200ом задний контур не надо качать педалью тоже в курсе,по этому выше написал нажать на тормоз,а не качать педалью,насос конечно компенсирует не большое количество воздуха,но педаль будет мягче,чем без воздуха.Я вызказал свое мнение из личной практики только лишь по поводу ватности педали тормоза,ни кого не призываю свято в это верить, если кому то будет полезным хорошо.В 3х летний120й при 40т км в систему тормозов которого с завода ни кто не лазил,при замене тормозной жидкости у официаоов воздух был,жидкость заправили тойота 5.1, принесли со склада,это было в 11г,после замены-прокачки тормоза стали жёстче и порядком лучше,но это из-за воздуха в системе в первую очередь.
И у меня к вам просьба не коментировать моё сообщение и закончить на этом полемику,спасибо.
Записан
<a href="https://youtube.com/v/_wCkKrufV0k" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/_wCkKrufV0k</a><a href="https://youtube.com/v/p4s2eNJNQ6g" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/p4s2eNJNQ6g</a>

Euro-T

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +10186/-242
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13100
  • Город: Мск и обл
  • Город:
    • 120, 4.0




Мне одному кажется, что надпись Брембо на диске не ординарная, выделяется более блекло.
Интересно - страна производства? Или подрядчик