REZONYOR на моем старом ТЛК пробегу около 20ти тыщ,с тормозами все хорошо,написал к тому,что если у кого то мягковаты тормоза,но если тормозить отрывками со второго-третьего качка тормоза становятся лучше (жёстче и в начале хода педали)даже при не большом пробеге,для начала без замены дисков,суппортов и тп на альтернативные,прокачайте систему и результат вас приятно удивит - тормоза на машине не узнаете)))
"Виноваты" в этом могут быть не пузырьки воздуха, а не работающий нормально электрический насос, который создаёт давление в системе (жопа без него вообще не тормозит), например, из-за подсевших аккумуляторов.
Кроме того, в ТЛК 200 существует и вакуумный насос, который служит для увеличения тормозного усилия (vacuum pump).
В ТЛК 200 (в отличие от Жигулей, где в усилителе тормозов мембранного типа вакуум создаётся за счёт разряжения из впускного коллектора двигателя) в качестве источника вакуума используется специальный вакуумный насос с "масляным приводом" или "масляным уплотнением" (специально упрощаю, т.к. его конструкцию долго объяснять).
Вакуумный насос, для сведения, подлежит замене через 200 тыс. км пробега (износ лопаток).
За 2 минуты работы двигателя после запуска он должен создавать разряжение в вакуумной трубке тормозной системы 86.7 kPa (650 mmHg, 25.6 in.Hg).
Если вакуумный насос не работает нормально из-за износившихся лопаток, грязного масла, дырки в вакуумной трубке или ещё каких-нибудь проблем, то педаль "мягкая" половину её хода и тормоза как бы не тормозят...
Далее срабатывает электрический насос (Брейк-ассист) и машина вроде бы тормозит (если поршни в суппортах не закисли, а колодки не "залегли").
Отсюда имеем "плохую предсказуемость тормозов" и "невозможность дозировать усилие на педали" и прочие сказки нерадивых владельцев (водителей), которые вспоминают о тормозах, когда слышат скрежет металла колодки о диск (так как скрипуны они обычно не слышат).
Про регулярное же обслуживание тормозов они вообще ничего "не слышали")))
К чему все эти сложные теории,зачем лезть в дебри,при чем аккумуляторы если на заведенном авто напряжение выдаёт гена и в сети 14 Вт, зачем при ватности педали тормоза в первую очередь менять диски,шланги,колодки,вакуумный,электрический насосы и ещё кучу всего тем более на свежем авто где все исправно работает и в нормальном тех состоянии,когда млин проще просто поднять авто,надеть прозрачную трубочку на штуцер правого заднего колеса,один нажал на тормоз другой посмотрел есть ли пузыри,что тут сложного то,это нужно сделать в первую очередь так как это проще всего остального и это логично и правильно если мягкая педаль тормоза, воздух может быть в абсолютно герметичной исправной системе по разным причинам.
В-первых, никто и не призывает (кроме, естественно, начитавшихся всякой ерунды дилетантов, "любящих" свою машину) что-то менять "на свежем авто", тем более, если "на нём всё работает"...
Только не пойму логику, когда "всё работает", а "воздух в тормозной жидкости есть", т.е. с завода выпустили машину с неисправными тормозами (с наличием воздуха в контурах)!!
Исправный электрический насос легко компенсирует небольшое количество воздуха в тормозной системе (несколько пресловутых пузырьков). Не надо фантазировать, это не Жигули... Лучше пообщайтесь со слесарями дилера, которые ежедневно чинят эти машины, а не разводят теории на форумах))) Достаточно поговорить с ними про то, как прокачивают тормоза ТЛК 200 при замене жидкости в системе или переборке суппортов, чтобы стало всё ясно...
Очень важно, чтобы напряжение аккумулятора было в пределах 11-14 вольт. Если есть проблема с зарядкой при посаженных аккумуляторах, то тормоза корректно работать не будут!
Могут быть грязные или окислившиеся клеммы. Горят фары, климат, звучит музыка, зимой подогревы, при нажатии тормоза загораются мощные лампы в стопсигналах...
Надо проверить под капотом электрический усилитель тормозов, при включенном зажигании он должен жужжать.
Цепь питания усилителя тормозов проверяют, просто подавая на него напряжение от аккумулятора (Всего к ГТЦ подходит три фишки).
Надо посмотреть ошибки. Если проблемы в электрике тормозов, как правило, это фиксируется.
Стандартная проверка реактивного усилия на педали тормоза подразумевает не менее 20 нажатий на педаль при включённом моторе. Если давление в контурах не соответствует норме, то с каждым нажатием на педаль сила реакции становится всё легче, а нажатие на педаль становится "более длинным".
Как правило педаль тормоза на ТЛК 200 не "накачивается". Если такое наблюдается, то проблема с воздухом имеется в переднем контуре, а не в заднем. Задний контур "прокачать" можно только на заведённом моторе, когда работает электрический насос. Достаточно будет одного нажатия...
Для корректной проверки тормозов надо подключить манометры и убедиться, что при нажатии на педаль с силой 25 кгс давление в переднем контуре должно быть 24.0 кгс/ см2 или более, а при 35 кгс давление должно быть 36.2 кгс/ см2 или более (в спецификации Тойоты написано дословно: "Standard Fluid Pressure with Pedal Depressing Force of 343 N (35 kgf, 77 lbf): Front Brake Pressure 3550 kPa (36.2 kgf/cm2, 515 psi) or more; Rear Brake Pressure 0 kPa (0 kgf/cm2, 0 psi)").
Для проверки усилителя включают зажигание и ждут, пока не отработает мотор усилителя (не перестанет жужжать). Потом проверяют давление. Например, при Standard Fluid Pressure with Pedal Depressing Force of 196 N (20 kgf, 44 lbf): Front Brake Pressure 8500 to 9700 kPa (86.7 to 98.9 kgf/cm2, 1233 to 1406 psi); Rear Brake Pressure 8890 to 10090 kPa (90.7 to 102.8 kgf/cm2, 1290 to 1463 psi).
Далее делают на заведённом моторе не менее 20 нажатий и: "Check that the brake pedal reaction force decreases. If the pedal reaction force does not decrease, check and replace the brake line and brake master cylinder".
В любом случае при depress the brake pedal with a stable force and check that the pedal cannot be depressed. If the pedal can be depressed, replace the brake master cylinder.
Т.е., если педаль тормоза продавливается при нажатии на неё с постоянным усилием, Тойота предписывает замену главного тормозного цилиндра.
Как то так...
Это вам "не теории", а алгоритм проверки тормозной системы при "мягких" и прочих "педалях")))