... дизель перегревается двигаясь по трассе мгновенно, стрелка датчика поднимается как секундная на часах часов циферблата, и не путай с бензиновой версией.
Еще раз напоминаю дизель очень сильно греется двигаясь по трассе при интенсивном движении, это его минус, и он заложен конструктивно, бензиновый двигатель противоположность полная.
ЧУДЕСА
Всё с точностью до наоборот - рабочие температуры в дизельном двигателе ЗНАЧИТЕЛЬНО ниже чем в бензиновом, при этом блок ДВС дизеля, как правило, тяжелее бензинового (чугунина и ли более толстый люминь) - обусловлено принципом работы дизеля - большими ударными нагрузками при воспламенении ДТ, сотответственно нужно больше тепла на его прогрев. Далее, рабочие обороты дизеля меньше бензина (соответственно количества тепла меньше). Ещё далее - дизель (в том числе со своей системой охлаждения) приспособлен к работе на НИЗКИХ скоростях движения при малом потоке набегающего/охлаждающего воздуха (тракторы, комбайны, экскаваторы и т.п. и ВНЕДОРОЖНИКИ в условиях бездорожья при движении на пониженном ряду передач). Собрав всё это в кучу можно понять, почему при ИСПРАВНОЙ системе охлаждения чтобы перегреть дизель надо быть умельцем, а бензин - можно ("кипят" в пробках). Критерий - бОльшее количество теплоты на меньшую массу рассеивания...
... дизель перегревается двигаясь по трассе мгновенно, стрелка датчика поднимается как секундная на часах часов циферблата...
Похоже неисправен термостат и ОЖ гоняет по малому кругу охлаждения (минуя радиатор)