'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Вязкость моторного масла и интервал его замены.  (Прочитано 64000 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Vit063

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +387/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1516
    • TLC 120, 2007г/в, 4л, оф

Тоже вот наверно поменяю на R 5w30, посмотрим...
Если не решишься на & SFE 5W-20, обрати внимание на & FDS 5W-30 - тоже крепкое мало на ПАО !
Вот провоцируешь, тему завернуть на Выбор масла-масляного... icon_friends
Очень не плохо, ПАО...Пакет присадок какой? Молибден, бор? - хотя навряд ли...
Кстати... на офсайте .а по подбору авто совсем другие масла производирелем предлогаются... ;)
Да, так и есть..., кто обоснует?
Ну так & и обоснует!  ;) это же с его сайта! А они производители, поэтому им виднее по их техдокам, что они рекомендуют под данный мотор...
А ВАЖНЕЕ не что они прописали, а что производитель мотора рекомендует! Это ключевое!
А чтобы, хотя бы, что то понять нужно самим/самому что то сделать... для начала загнать параметры данных масел и тех, что здесь рекомендуют в таблицу, как делал Евро-Т... ;) и посмотреть, для начала... ну а дальше- глубже... если кому то это нужно.
Здесь все ожидают фразу: "Заливай вот это... масло" и будет тебе счастье. Ан нет... муки выбора, сомнений, я уже говорил, выбор масла, это как религия!  :)  и в подтверждение этому 5 томов страданий в соседней теме,  ни о чем, вот выбор масла-масляного. Скажу так: чтобы не разрывать мозг, прежде всего самому себе- лей любое, абсолютно любое, соответстаующее требованиям производителя мотора и меняй через 5-6-7ткм, и будет счастье. Поэтому нужно просто что то выбрать и успокоится  ;)
Записан
... и будет вам счастье!

andrey815

  • Модератор
  • Генерал-Лейтенант
  • *****
  • Репутация: +271/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11414
  • Город: Волгоград
  • Всем привет!
    • 1GR-FE Luna 2008

Коллеги, я обратился с вопросом выбора масла к масляным гуру в соответствующем клубе и вот какой ответ получил:

Цитировать
Вот наваял FAQ а то одни и те же темы и вопросы (torcon сказал(а) 27 Мар 2017 - 09:58)

Выбор моторного масла в Toyota Landcruiser Prado 120й кузов до 2009г.в двигатель 1GR-FE 4.0 249лс


Если следовать рекомендациям Toyota motor co на их генеральном сайте toyota.jp

Документ от марта 2015 года:

http://toyota.jp/pag...list_201503.pdf


В Toyota Landcruiser Prado в 120м кузове до 2009 года, в двигатель 1GR-FE (249лс) рекомендации такие:

"вложение"


То есть рекомендуется в таблице масло 5W-20!!! Никаких 0W-20 нет, это уже для следующей версии двигателя 1GR-FE что пошел в 150м кузове. В 150й Prado масла 0W-20 по рекомендации Toyota - можно. (эти рекомендации для экономии топлива, самые последние от Toyota, в мануалах 5W-20 вы можете не увидеть не удивляйтесь это нормально, там будут 5W-30 итд.)


НО мы с форумчанами Euro, ИванZ, torcon - на свой страх и риск использовали масла 0W-20 в этих двигателях в 120х прадиках и проблем никаких не встретили. Не просто "езжу много лет и все нормально". А именно по лабораторным анализам на износ:


Вот эти анализы:

Серия анализов масел на Toyota Land Cruiser Prado 1GR-FE, V6, 4.0 - Игорь (Euro)


Серия анализов масел на Toyota Landcruiser Prado - torcon

Idemitsu Zepro 0W-20 API SN + 5% Syntolux L132 отработка на Toyota Landcruiser Prado после 5100км


Повторюсь это на свой страх и риск! Toyota рекомендует туда 5W-20 а не 0W-20! За сим масла 0W-20 я рекомендовать не буду, ибо это не профессионально. Но вы можете сами сделать выбор в пользу 0W-20. Это ваш выбор! Грозит использование не рекомендованного масла 0W-20 тем, что в жару, + при большой нагрузке (прадик и так не легкий), + с прицепом, + при скоростях за 150км.ч, + длительных поездках, разогреется картер с маслом до высоких температур, вязкость масла сильно просядет. Высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига - HTHS будет ниже 2.4-2.6 и можно, при наложении этих событий получить разовый износ двигателя. Повторюсь мы ездили на этих маслах и летом - все нормально, даже по анализам. Но в теории, при наложении событий - все возможно. Почему скорее всего Toyota и не рекомендует 0W-20, а рекомендует именно 5W-20.


Поэтому если следовать букве закона/мануала и мнения производителя (инженеры что создали этот двигатель, умнее нас с вами вместе взятых...)

В Toyota Landcruiser Prado в 120м кузове, 1GR-FE до 2009 года выпуска нужно лить масла 5W-20, 5W-30, 0W-30 (выше вязкости можно, но смысла ноль, держать за зад машину и заводиться на сгущенке).


От себя (только от себя, у других может быть другое мнение) рекомендую вот эти разновидности масел:




5W-20 API SN ILSAC GF-5


Extreme VR1 5W-20 (без ILSAC GF-5)

Quaker State Ultimate Durability 5W-20

Quaker State Enhanced Durability 5W-20

Kendall GT-1 5W-20 High Performance Synthetic Blend Motor Oil with Liquid Titanium

NGN Fusion 5W-20

Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20 API SN

Chevron Supreme Synthetic 5W-20

& SFE 5W-20 API SN

Hyundai XTeer Ultra Efficiency 5W-20

Mobil1 Extended Performance 5W-20

United EcoElite 5W-20 API SN


5W-30 API SN ILSAC GF-5

Аmsoil Signature Series Synthetic 5W-30

Eurol Evolence 5W-30

Idemitsu Zepro Touring 5W-30

Liqui Moly Special AA 5W-30

Mobil1 x1 5W-30

Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 API SN

Pennzoil Ultra 5W-30 API SN

Pennzoil Ultra Platinum Full Synthetic 5W-30 API SN

Profix 5W-30 API SN

Kendall GT-1 High Performance Synthetic Blend Liquid Titanium 5W-30

SSU GXO 5W-30 API SN

Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US API SN

Hyundai Xteer Ultra GSL 5W-30

United Eco Elite 5W-30

ZIC A 5W-30 API SN


5W-30 ACEA A5/B5


Neste City Standard 5W-30

Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30

Elf Evolution 900 SRX 5W-30

Eni i-Sint F 5W-30

Eurol Fortence 5W-30

Castrol Magnatec A5 5W-30

Castrol Edge Professional A5 5W-30

Fuchs Titan Supersyn F ECO-DT 5W-30

Gulf Formula FS 5W-30

Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30

Lukoil Genesis Armortech A5/B5 5W-30

Millers Oils XF Longlife ECO 5W-30

Motul 8100 Eco-nergy 5W-30

NGN Agate 5W-30

Orlenoil Platinum MaxExpert F 5W-30

Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30

Statoil Lazerway F 5W-30

Valvoline Synpower FE 5W-30

MOL Dynamic Star 5W-30

Wolf OfficialTech MS-F 5W-30

Uzautooil Premuim 5W-30 SL/CF


0W-30 ACEA A5/B5

Castrol EDGE 0W-30 A5/B5

ENI i-Sint Tech 0W-30

Gulf Formula FE 0W-30

Mobil1 Fuel Economy 0W-30

Neste City Pro A5/B5 0W-30

Orlenoil Platinum Max Power 0W-30

Shell Helix Ultra Professional AV 0W-30

Statoil Lazerway V 0W-30

Valvoline SynPower FE 0W-30

Total Quartz 9000 0W-30


0W-30 API SN

Dragon 0W-30 API SN

Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-30 API SN

Amtecol Super Life 9000 0W-30

Amsoil Signature Series 0W-30

Idemitsu Zepro Touring 0W-30 API SN/CF

ZIC X7 FE 0W-30

Kixx Neo 0W-30

United Eco Elite 0W-30 API SN ILSAC GF-5


В регионах Краснодарского края, Крыма - с теплой зимой до -20С. Можно круглый год лить вот эти масла (они дешевле, и не хуже - просто можно экономить на масле):



10W-30 API SN, SM

Amsoil Signature Series 10W-30 API SN

Petro-canada Supreme Synthetic 10W-30 API SN

Chevron Supreme Synthetic 10W-30

G-energy Far East M 10w-30

Gtoil Turbo SM 10W-30

Kendall GT-1 Liquid Titanium 10W-30 API SN

Pennzoil Ultra Platinum 10W-30 API SN

Profix API SN 10W-30

Hyundai Xteer 10W-30 API SN


Если на вашем прадике стоит ГБО 1GR-FE - все тоже самое что перечислил выше, за исключением ACEA A5/B5 (можно и его но смысла нет, газ чище сгорает, выше зольность без смысла).


Интервалы смены масла в км:


5000км - бережный интервал для перфекционистов(как мы тут в большинстве) - машина в семью, на десятки лет. верой и правдой..

7500км - эксплуататорский, вечно ездить не собираемся, но в то же время криминала от затянутых интервалов не будет.

Больше не стоит. Считать наши условия эксплуатации тяжелыми. В мануале для тяжелых условий так и написано 5000км или 6 месяцев - это все не зря упоминается...


Интервалы смены по моточасам: (Лучше всего и точнее менять масло по моточасам)

Если есть БК то пройденный пробег делите на среднюю скорость получаете моточасы. Пример: 6000км/20км.ч=300мч. Если нет БК то хорошо бы поставить отдельный с Ebay, Ali Expresss.

250 мч - бережный интервал для перфекционистов(как мы тут в большинстве) - машина в семью, на десятки лет. верой и правдой..

300-350мч - эксплуататорский, вечно ездить не собираемся, но в то же время криминала от затянутых интервалов не будет.


По моточасам точнее потому что, когда много трассы - это легкие условия эксплуатации и за 5000км вы не убьете масло даже на 50%. Моточасы же решают эту проблему и говорят точнее, когда вам нужно сменить масло. Допустим по пробегу с югами у вас 13000 км, а по моточасам 250мч - меняйте не по пробегу, а по моточасам - будет нормально.


Prado-club'у передаю привет!   Иногда почитываю, но писать времени не хватает   torcon

Огромное спасибо, респект и уважуха не равнодушному человеку с ником torcon

Записан

andrey815

  • Модератор
  • Генерал-Лейтенант
  • *****
  • Репутация: +271/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11414
  • Город: Волгоград
  • Всем привет!
    • 1GR-FE Luna 2008

От себя добавлю, в оригинале этого поста есть гиперссылки по многим из перечисленных масел, с подробным физико-химическим составом и результатами исследований в лабораториях, в том числе и отработанных масел. Кому интересно, воспользуйтесь поиском цитатами из этого текста.

Тему можно найти в ФАК в разделе Двигатель бензиновый.
Записан

угрюмый

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1310/-32
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9709
  • Город: москва .юго-запад.
  • жить хорошо а хорошо жить еще лучще
    • КИА Соренто ПРАЙ

У меня по м/ч 200 часов или 8 000 км по Москве , если еду в Геленджик то 150 м\ч на 8000 км
Записан

Санёк74

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +180/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2390
  • Город: МОСКВА
    • LC Prado 150 3.0 D 12г

Заливал всегда 5W30, было всё сухо,  вот попробовал 5w20 и у меня потихоньку начало его выдавливать в районе щупа, как бы на углу через прокладку... Назад что ли переходить или докатать и при следующей замене поменять как было на 5w30?
Записан
Душа поёт… Кардиограмма пляшет… Года идут, а дурь всё та же!!!

Euro-T

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +10186/-242
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13100
  • Город: Мск и обл
  • Город:
    • 120, 4.0

Заливал всегда 5W30, было всё сухо,  вот попробовал 5w20 и у меня потихоньку начало его выдавливать в районе щупа, как бы на углу через прокладку... Назад что ли переходить или докатать и при следующей замене поменять как было на 5w30?

Выкладывай фото.
Я уже тучу замен на 0в20, и пару замен на 5в20 от .а, все ОК

pas5555

  • Старший Сержант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 18
    • ТЛК Прадо 120 4.0

Решился я 7000 тыс км назад на . "FDS 5W-30". В итоге наблюдаю жор масла. Долил уже 0,5 л. Эксплуатация в основном короткие поездки, пробки, прогревы. До этого в авто заливалось масло у ОД Тойота 5W40 от замены до замены уровень стоял колом. Думаю теперь возвращаться обратно на 5W40 от Тойоты и не ломать голову.
Записан

Санёк74

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +180/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2390
  • Город: МОСКВА
    • LC Prado 150 3.0 D 12г

Решился я 7000 тыс км назад на . "FDS 5W-30". В итоге наблюдаю жор масла. Долил уже 0,5 л. Эксплуатация в основном короткие поездки, пробки, прогревы. До этого в авто заливалось масло у ОД Тойота 5W40 от замены до замены уровень стоял колом. Думаю теперь возвращаться обратно на 5W40 от Тойоты и не ломать голову.
На 120-ом , когда я перешёл на 5W20 после 5w30 тоже помокрело и немного жор, но на 150-ом "FDS 5W-30" всё норм, сухо и на одном уровне, без жора...
Записан
Душа поёт… Кардиограмма пляшет… Года идут, а дурь всё та же!!!

Blade

  • Prado 150
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +93/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1518
  • Город: Курган
  • TRD rulezzz
    • рауфик

Лукойл 5W40 5-6 тыщ замена)
Записан

Aalexander

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +126/-155
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4565
  • Город: Престольная
  • Убийца иллюзий...

Решился я 7000 тыс км назад на . "FDS 5W-30". В итоге наблюдаю жор масла. Долил уже 0,5 л. Эксплуатация в основном короткие поездки, пробки, прогревы. До этого в авто заливалось масло у ОД Тойота 5W40 от замены до замены уровень стоял колом. Думаю теперь возвращаться обратно на 5W40 от Тойоты и не ломать голову.
На 120-ом , когда я перешёл на 5W20 после 5w30 тоже помокрело и немного жор, но на 150-ом "FDS 5W-30" всё норм, сухо и на одном уровне, без жора...
Что и где у вас там помокрело?)
Записан