В выпускном коллекторе давление избыточное всегда.Поток отработавших газов направлен в одном направлении- на выход, через катализатор и приемную трубу глушителя, дальше в атмосферу... При этом любая пыль, крошки катализатора (откуда они кстати возьмутся?) будут вылетать вместе с ОГ наружу... Но никак не обратно в цилиндры...Во время продувки цилиндра выпускной клапан приоткрыт совсем не продолжительное время. При этом цилиндр настолько ничтожно сдвинется вниз, что о какой-либо его всасывающей способности из выпуска говорить смешно.
Смотрите...
Такт выпуска закончен. Поршень в ВМТ и начинает опускаться вниз для такта "всасывание" Клапаны в разной степени открытости... При этом впускной открывается всё шире, а выпускной закрывается по мере движения поршня вниз... Сколько пройдет поршень до полного закрытия выпускного клапана?
Если верить выше сказанному, то коленвал должен провернуться примерно на 20 градусов...
Да хоть на 30! Это- всего-лишь 1/6 хода поршня... 15% увеличения объема. ( по сравнению с объемом камеры сгорания когда поршень в ВМТ...). А на самом-то деле и того меньше, ибо поступательное движение поршня не линейно по отношению к вращательному движению коленвала... Постепенно ускоряясь от ВМТ до середины хода и замедляясь от середины к НМТ. То есть за 30 градусов поворота коленвала поршень не пройдет 1/6 или 15% своего хода... Ну, да ладно! Щитать, так щитать... Чоужтам! Пусть будет 1/6 и 15%....
Каков объем цилиндра?
считаем... 4000 куб. см./ 6 цилиндров= 666.6 куб. см. (это полный объем цилиндра вместе с камерой сгорания, когда поршень находится в нижней мертвой точке...) а на самом деле чутка меньше, ибо объем мотора не ровно 4 литра...
15% от 666 см3=99,9 см3
Следовательно... до полного закрытия выпускного клапана в цилиндр поступит всего 100 кубических сантиметров газа. Что такое 100 см3? Это полстакана. (шоб понятнее) К тому-же не будем забывать об открывающемся всё шире впускном клапане... А значит какую-то часть от этих полстакана цилиндр всосет из девственно чистого впускного коллектора..
Теперь, чтобы какие-то частицы катализаторные попали в цилиндры в это время (до закрытия выпускного клапана) мы должны допустить, что они, эти частицы, находятся в непосредственной близости к этому клапану (на расстоянии менее полстакана)...
И это при том, что за мгновение до описываемых событий из этого самого клапана вырвался такой ураган, что любую частицу, если она не сгорела в адском пламени, унесло бы так далеко, что она.... ( пле! У меня фантазии не хватает куда унести частицу этим отработанным торнадо...)... ну в общем далеко она улетела!
Таким образом не могут никакие частицы находиться на расстоянии полстакана от выпускного клапана в момент его закрытия в начале такта "впуск".
Следовательно теория о задирах цилиндров катализаторной пылью не имеет ничего общего с действительностью.
Причины задиров- перегрев и хреновое масло. В принципе даже одна... перегрев. Ибо если масло хреново смазывает, то и будет перегрев от трения. Поршень расширяется и ширяет цилиндры...