А что тут понимать? Могу ошибаться, но......
АКПП состоит из 5-и частей :
Гидротрансформатор, гидроподжимные муфты, планетарный механизм, насос и гидроблок.
На сколько я понял - режим П отличается от Н только блокировкой ведомой шестерни (стопор заходит в паз и не даёт ей крутиться, соответственно не даёт катиться машине). Во всем остальном П и Н -идентичны (гидроблок открывает масло на слив, давления в коробке нет - муфты крутятся свободно, насос не изнашивается, гидротрансформатор тоже , ибо крутит свободный первичный вал КПП без усилий. Двигателю тоже легче - не преодолевает сопротивление гидротрансформатора. Вобщем, всем хорошо!
В режиме Д - всё работает - насос качает, гидромуфта зажата, двигатель напрягается. Машина стоит на тормозе только за счёт проскальзывания (между ведущим и ведомым колесами) гидротрансформатора.
Многие говорят про износ гидроподжимной муфты (поршня в ней) из-за переключений в Н на светофорах, открою секрет, гидромуфта и без того постоянно переключает (передачи) сателлиты, водило, солнечную шестерню, В смысле она и так постоянно работает.
Можете подтвердить, или опровергнуть?