Хотите сказать, что если я завтра налью зимнее ДТ в емкость и нагрею его до 40 градусов по Цельсию оно самовоспламенится? Приказа верить в чудеса не поступало , у некоторых дизельных автомобилей при рабочем цикле обратка нагревается почти до 100 градусов, и ничего не воспламеняется почему-то...
Никаких чудес – простая физика.
Для воспламенения дизельного топлива в двигателе без участия постороннего источника зажигания необходимо, чтобы температура его самовоспламенения была ниже температуры, до которой нагревается сжатый в цилиндрах воздух (500—550 °С). Причём, чем ниже температура самовоспламенения, тем мягче работает дизельный двигатель. В этом случае топливо начинает гореть при впрыске в разогретый и сжатый в цилиндрах воздух без задержки, сгорание топлива происходит с постоянной скоростью, и давление образовавшихся газов над поршнем нарастает равномерно.
Оценкой самовоспламеняемости топлива в дизеле является цетановое число (ЦЧ), зависящее главным образом от химического состава топлива. Значение ЦЧ дизельного топлива равно содержанию цетана (в процентах от объема) в смеси с альфаметилнафталином, эквивалентной по воспламеняемости испытуемому топливу. У цетана оно равно 100.
Итак. Ликбез для трактористов.
Температура вспышки – это минимальная температура топлива, достигнув которой пары над поверхностью вещества воспламенятся при прямом контакте с открытым огнём. При таком взаимодействии не возникает устойчивый процесс горения. Вспышка – это моментальное сгорание газо-воздушной смеси над поверхностью горючей смеси.
Температура вспышки дизельного топлива определяется в тигле и имеет следующие показатели в °С :
для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин: Л – 62, З – 40, А- 35.
для дизелей общего назначения: Л – 40, 3 – 35, А -30.
Где топливо летнее - Л, зимнее - З, и арктическое – А.
Дизтопливо зимнее 3-0,2 ГОСТ 305-82 температура вспышки: норма = не ниже 35.
Дизтопливо летнее Л-0,2-40 ГОСТ 305-82 температура вспышки: норма = не ниже 40.
Дизтопливо ЕН 590, сорт С температура вспышки: норма = не ниже 55, по факту м.б. около 70.
Т.е. достаточно простой искры и паров топлива (слава богу солярка плохо испаряется, в отличие от бензина).
Температура воспламенения дизельного топлива - температура, достигнув которой нефтепродукт, который нагревается во время испытания, загорается и поддерживает горение не менее 5 секунд.
Пределы температур воспламенения дизельного топлива (°С): Л – 69 - 119, 3 – 62 - 105, А – 57 - 100.
Поэтому арктическое топливо может воспламениться при 57оС, зимнее при 62 оС, а летнее при 69 оС!!!Однако, строго говоря, в самом двигателе надо говорить про другую характеристику:
температура самовоспламенения дизельного топлива (°С) - это минимальная температура горючего вещества, при достижении которой резко возрастает скорость экзотермических реакций, которое приводит к пламенному горению или взрыву. Эта энергия расходуется на активацию реакции горения: Л - 300, 3 - 310, А – 330
оС.