Хочу поделиться своим вариантом апгрейда передних тормозов на Прадо 150.
Существует множество готовых решений на различных суппортах китайских, составных дисках итд, с различным бюджетом.
Я захотел собрать тормоза на широко распространненых комплектующих, чтобы потом не заморачиваться поиском тормозных дисков или каких то уникальных колодок.
В итоге:
1) Суппорта Brembo Z18. Переделанные под радиальное крепление (спилены уши). Суппорта полностью перебранные, с заменой всех резинок, поршней и окрашены порошковой краской (цена 29500 руб).
2) Тормозные диски Nissan Patrol Y 62. Цены на них разнообразные, я взял самые обычные, в районе 5000 руб. ЦО токарь расточил до требуемого размера (108,05 - 108,13 мм).
3) Переходные пластины решил сделать из алюминия (кругляк 80 мм).
4) Колодки подбирали по Audi Q7 или Porsche Cayene, не помню. Z18 стоят на мощных версиях. Цену не помню, в районе 5000 руб.
Для начала подрезали пыльник. Места среза, конечно покрасились сразу. Затем изготовили пластину из уголка, подрезали, подпилили, подточили. Повесили суппорт с колодками, убедились что все норм. Следующим этапом был чертеж для токаря, имея изготовленную пластину. Левая и правая сторона зеркальны.
Отдал токарю чертеж и кусок кругляка, пара дней и переходники готовы. (работа где то 10000 руб, в моем городе). В отверстиях на 10 мм, нарезана резьба М10х1,25.
Можно было сточить углы на переходниках, но решил не заморачиваться. За суппортами не видно.
Болты для крепления М10 и М12 были купленны в ближайшем крепмаркете.
Затем все было собрано на автомобиле, шланги у меня уже стояли армированные, с подключением Z18 проблем не возникло.
Долго размышлял, менять ли колесные шпильки. Родной диск толщина 6,3 мм, а патроловский 9 мм. Решил не менять. За 3 мес эксплуатации, ни разу подтягивать гайки не пришлось.
Теперь о том, что я получил:
1) Информативная педаль тормоза. Это не цитаты из автомобильных журналов. Педаль действительно позволяет тонко дозировать торможение.
2) Я понял, что до переделки у меня тормозов не было вообще. Тормозов хватает всегда и везде. На Сочинских серпантинах заметил, что перед поворотами стал позже оттормаживаться, и появилась уверенность в тормозах.
3) Передние диски меньше нагреваются, даже при активной езде по серпантинам (включая езду с прицепом).
4) Возможность откатиться к стандартным тормозам, если сменю автомобиль.
Патроловский тормозной диск тяжелее стандартного на 5 кг. Это идет в неподрессоренную массу. На практике влияния не ощутил. Автомобиль тяжелый, поэтому разница нивилируется.
Алюминиевый суппорт и переходник, большая толщина и диаметр новых тормозных дисков, способствуют хорошему теплообмену и снижению нагрева тормозов.
Фото выкладываю ниже, если есть вопросы, обращайтесь.