Миллионер из трущоб/Slumdog Millionaire Пхильм пытаеца подражать индийским дракам-песням-пляскам без самих драк и плясог. Смотрел с большим интересом, хотя и понемал, что смотрю всего лишь индийскую сказку. Тут штампованныэ положытельныэ герои, отвратительныэ злодеи, коварныэ багачи, падшиэ роцтвенеке (встающиэ на путь исправленеа), красавица склонная к изменеипеременекакветермая, искрений простой люд, ратующий за достойнава своего представителя. А вот ежель влезть глубжэ, то главгерой такой же вор и наводчег, как вся шпана на улице. Благородныэ поступки, которыэ он совершаэт, он делаэт не потому, что осознал их нужность, а потому что это ему выгодна. А когда он идет творить это добро, то он не задумываецо какие средства понадобятся для его выполнениа и к каким последствиам или жертвам приведут его действиа. Раньше, благодаря старшэму брату младшэму не приходилось принимать важных решеней, чтобы выжить. Младшэй паразитируед на жизни старшэго и если бы старшый был «хорошый», то они до старосте остались бы просящиме для мапхии милостыню калекаме. Но вот старшый пропал и младшэму нужно крутиться самому. Он тут же садица на жоппу, открываэт рот и хлопает ушаме. Хитрым способом пытаецо вернуть свою любовь – обманом проникаэт в дом ее хозяина, говорид, что любит её и будет ждать на вокзале. И все. Остальноэ она должна делать сама. Маладец какой! Она тоже хороша - в ответ на его признаниэ в любви она таг обыденна спросила: «Ну и что? Куда уйдем и чем жить будем?» И спокойна осталась выполнять свой женский долг у очереднога хозяина. Тожэ умничко!
Сценарей сделан довольно своеобразна - на переплетениы нескольких сюжетных линий, которыэ в концэ повествования сходятся в одну, и хитросплетениа сюжета захватывают дух. Хотя, несколько "неожиданных" моментог все таки угаданы наперед, поэтому призон брэйка у них не получилась. Очень интересна операторска работо - в движениы, через просветы, сквозь поезда, у пхонарей, в дожде, с наскоку, из-под лестницы, снизу, сверху, а такжэ сбоку. ИМХО благодаря оператору получилос так удачна передать колорит индийскех трущоп, совершыть погружениэ в мир простых индийцев-бедняког, всех этих индокитайскех улочег, продавцов жратвы с лотков, грязных речушег, ну и плохих чуваков.
В 2002 году на похожую тематику высказывался Фернанду Мейреллиш и показал нам внутренности одного из крупнейших городов Бразилии — Рио-де-Жанейро. Детская преступность, нищета, тарабарщина с закадровым переводом, идеализирование далеких стран, детские несбывшиеся мечты. «Город Бога» показал, что в беднейших кварталах Бразилии живут бок о бок бандиты и ангелы, спустившиеся с небем. Теперь настала очередь Индии. Если постараться, можно проследить пересечения и дальше, чего только стоит братец Джамаля с пистолетом, который по своему поведению один-в-один Дадинью из выше названного фильма, а сам главный герой очень похож на Ракету, тоже любившего прекраснейшую из прекраснейших и выделявшегося среди тех, кто его окружал. Как и Мейреллиш, Бойл позвал на главные роли неопытных актеров, они и жрут меньше, и работают усерднее. Вот и Дев Патель, которого природа идеальной внешностью, прямо скажем, обделила, выжимается, старается изо всех сил, хоть и бывают сцены, когда он сидит с открытой варежкой и хлопает свои большими глазами и шевелит не менее большими ушами.
Несмотря на очевидные схожести с «Городом Бога», смотрится «Миллионер» на одном дыхании, вопросы сменяют друга, в голове не успевают отложиться старые моменты, так наваливается еще в три раза больше. Ни одного лишнего кадра, секунды, события меняются как в калейдоскопе, сюжетные линии переплетаются в один большой клубок, нет сомнений, за что давать фильму Оскар, так это точно за монтаж и операторcкую работу. С визуальной и технической стороны бойловское творение идеально. Обладая сравнительно небольшим хронометражом для фильмов своей категории, Миллионер выигрывает за счет сильной сжатости и спресованности событий, без лишнего пафоса и закадровых умозаключений, Бойл бьет своими идеями прямиком в лоб. Наповал. Поступки персонажей не разжевываются, сразу четко дается понять, кто говнюк, а кто не очень.
Если кому то покажеца маразмом вопрос за 20 лимонов про трех мушкетерог, скажу: ребято, это индиа, (азиацкая специпхика. То ли у индусог интеллект как у вантуза, то ли вопросы неимоверна сложныэ, но дальшэ третьего вопроса мало кто проходил). И есле большинстго европэйцев поспрашывать о азиацкой литературе, то нихто не пройдет даже отборочныэ. На выходе имеем закос под ЗитуИГиту, ТанцуйТанцуй, ТанцорДицко. Танцы всежэ есть - в концэ, под титрэ зажыгательна пляска многотысечьнай талпы на перроне совсем не в привычной болливуцкой манере. Для одноразового просмотра пхильм покатит на ура. Для мальчиког есть достаточно грязи и насилиа, а для девочег - чистая любовь. Все довольны.