Немного освежу тему. Как раньше рассказывал я добыл старый вал на сервисе, обварил его, проточил, собрал и в итоге получил жуткий хруст при вращении руля. Вал повело при наварке. Пообщался со спецами сварными и получил такую информацию - обварить очень сложно с сохранением геометрии. Алюминиевый сплав очень хитрый и нужно спец оборудование, чтобы наварить. У нас в Твери я такого не нашел, несмотря на то что у нас есть завод Центросвар, специализирующийся на сварных работах - даже там не взялись за такую операцию. Сказали что в результате получу кривую турецкую саблю. А у меня уже одна есть у самого. Предложили сделать втулку на вал и подобрать другой подшипник. Я пострадал недельку и решил разобрать рулевую колонку и измерить подшипник.
Итак, размеры подшипника
18,72х38х10Маркировка Koyo DG1938AC3, NSK B18Z-181, Toyota 90363-18038
Подшипник Toyota 45274-33020 от рулевой колонки с одной регулировкой не подходит (купил, получил, убедился)
Вал проносился до размера 18,5 мм, в итоге зазор получился около 0,1 мм на сторону. Отсюда и стук.
Ввиду достаточно экзотических посадочных размеров подшипника (внешнего и ширины) подобрать другой под завтуливание не получилось. Пришлось купить для экспериментов родной тойотовский.
Я недолго пометался и в одной промышленной конторе мне предложили воспользоваться продукцией компании Loctite, они сами используют используют такую химию и отзывы самые положительные. Вариантов особых не было и я решил попробовать.
Изучил интернет и понял, что мне нужен герметик для цилиндрических соединений Loctite 660. Это анаэробный герметик, застывает в отсутствии воздуха. При этом как я понял она еще не по деццки расширяется. Так как алюминий нейтральный металл и обладает малой пористостью поверхности еще необходим активатор. Все это было найдено в интернет магазине, куплено и опробовано. Результат меня приколол. Я все очистил, пошкурил слегка, обезжирил, побрызгал активатором, нанес тонким слоем герметик на обе поверхности и попытался собрать. Тут меня ждал сюрприз - подшипник на вал одеваться на захотел. Несмотря на то, что герметик был мягким, детали от руки не собирались. В итоге я запрессовал подшипник на вал достаточно тяжелым молотком. При этом герметик наружу практически не вылез
? У этой химии оказалась очень большая вязкость на сдвиг. Подождал пока все это полимеризуется и еще раз собрался с силами и в очередной раз перебрал рулевую колонку. Результат замечательный - ничего не стучит и не хрустит.
Отъездил месяц, причем достаточно жестко (много грунтовки с конфигурацией стиральной доски), пока все ОК.
В принципе - еще один вариант решения проблемы. Причем проблему можно решить самому в гараже под пиво - не надо искать аргонщика, токаря.
Не претендую на истину в последней инстанции, и не в коем случае не рекламирую Loctite. Надеюсь, что мой опыт будет кому нибудь полезен.