'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Замена (ремонт) рулевой колонки на Прадо 120  (Прочитано 290162 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

davzon

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 68
  • Город: Иркутск
    • TLC Prado 120 4.0

Сегодня наконец-то снял колонку, разобрал, все проверил. Люфт был небольшой в соединении вал/подшипник. Так же стопорной кольцо было ниже посадочного места.
Посадил вал на  Loctite 638, подождал 15 минут, схватилось мертво. Собрал обратно. ТИ-ШИ-НА.
Вопрос закрыт. Фото, кучей. Ниже:

После ремонта эластичной муфты, при дерганье вала рулевой, оставался стучек, именно вала в подшипнике. Покоя он не давал, хотя акустически себя не проявлял. Лишь на избранных выбоинах, что-то немного отдавало в руль.
Разбираем…

Все знают как снять руль, я надеюсь) Разбираем рулевой кожух. Болты помечены красным кружком

Все что необходимо открутить, снять и отпустить. Помечено красным кружком

Виднеется давеча установленный YATOUR. Проблем не было, отпустил разъемы, деинсталировал нижний пластик рулевой

Откручиваем гитару

Снимаем проводку, откручиваем 4 болта снизу, которые держат рулевую колонку, выкручиваем болт соединительной муфты. Фото не сделал(

Рулевая колонка в руках, снимаем пружины регулировки угла наклона, откручиваем механизм наклона

Проблемное место. Имелся небольшой люфток.

https://www.youtube.com/v/?v=hMKwLoVjzik
Люфт


Место посадки подшипника, немного набито.

Тот самый желтый шар, в суставе которого тоже бывают люфты и бряки. Лечится растяжением внутри стоящей пружинки, либо подкладкой шайбочки. У меня был в хорошем состоянии, подпружинен, не люфтил.

Подшипник мажем Loctite 638. Развальцовывать и вынимать подшипник не стал. Намазал по месту и установил вал обратно, предварительно обезжирив сначала растворителем, потом спиртом.

Вал, посаженный на Loctite 638. Ждем 10-15 минут. За это время схватился намертво. Полная полимеризация занимает 24 часа.

Собрал в обратной последовательности, довольно быстро. Все время проверяя люфт ) Люфта не было, Loctite держал)

Примерил по случаю давно купленные кнопки управления магнитолой. И хочется и колется. Рука не поднимается на резку подушки) Ну как нибудь в другой раз)))

Тест драйв показал, полное отсутствие бряка\стука в колонке.Вал и эластичная муфта стали как единое целое. Даже не качается. Все плотно и сбито.

Записан

davzon

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 68
  • Город: Иркутск
    • TLC Prado 120 4.0

Вал.который выходит из рулевой рейки не болтается ?

Дергал вверх в низ, вроде в норме. Ничего не обычного не заметил. Не болтается имеешь в виду в рейке и в крестовине нижней?
Вроде норм, люфтом и стуков не слышал, когда пытался им колеса крутить.
Если взятся рукой за вал  в районе крестовины и подергать вверх вниз ?

Вчера меня масло в переднем редукторе, взялся рукой за вал в районе крестовины и подергал, вверх вниз. Действительно люфт есть небольшой во входном валу рулевой рейки. Хм....
Записан

JONY

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +15/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 250
  • Город: Красноярск
  • Город: Красноярск
    • Прадо GRJ120 R2 1GR-FE

Привет коллеги!!! После долгих мучений и многочисленных разброк-сборок рулевой колонки, наконец вылечил этот надоедливый и неприятный стук. Ранее делал прокатку вала, для плотной посадки подшипника, менял нижнюю салонную часть вала (с резиной) на новую, разборка рулевой рейки и замена ремкомплекта в ней, замена рулевых тяг, растягивание пружинки в пластмассовом шаре, замена всех пружин (наклона руля) - все бесполезно, стук ненадолго исчезал, потом снова появлялся. Решение оказалось очень легким, в этом злополучном шаре наклона руля между половинками я просто поставил силиконовую шайбу, толщиной 1,5 мм., (в зависимости от износа узла) можно больше, если получится всатвить шар на место. Вот уже 3 месяца ни какого стука, ни на гравийке, ни на гребенке ни где. Последний раз разбирал узел не снимая колонку, все снимается с салона. :) :) :)
Записан

davzon

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 68
  • Город: Иркутск
    • TLC Prado 120 4.0

Привет коллеги!!! После долгих мучений и многочисленных разброк-сборок рулевой колонки, наконец вылечил этот надоедливый и неприятный стук. Ранее делал прокатку вала, для плотной посадки подшипника, менял нижнюю салонную часть вала (с резиной) на новую, разборка рулевой рейки и замена ремкомплекта в ней, замена рулевых тяг, растягивание пружинки в пластмассовом шаре, замена всех пружин (наклона руля) - все бесполезно, стук ненадолго исчезал, потом снова появлялся. Решение оказалось очень легким, в этом злополучном шаре наклона руля между половинками я просто поставил силиконовую шайбу, толщиной 1,5 мм., (в зависимости от износа узла) можно больше, если получится всатвить шар на место. Вот уже 3 месяца ни какого стука, ни на гравийке, ни на гребенке ни где. Последний раз разбирал узел не снимая колонку, все снимается с салона. :) :) :)

А так то видно было что шар болтался или как? Я свой не трогал, ну и стуков в нем нет.
Записан

JONY

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +15/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 250
  • Город: Красноярск
  • Город: Красноярск
    • Прадо GRJ120 R2 1GR-FE

Привет коллеги!!! После долгих мучений и многочисленных разброк-сборок рулевой колонки, наконец вылечил этот надоедливый и неприятный стук. Ранее делал прокатку вала, для плотной посадки подшипника, менял нижнюю салонную часть вала (с резиной) на новую, разборка рулевой рейки и замена ремкомплекта в ней, замена рулевых тяг, растягивание пружинки в пластмассовом шаре, замена всех пружин (наклона руля) - все бесполезно, стук ненадолго исчезал, потом снова появлялся. Решение оказалось очень легким, в этом злополучном шаре наклона руля между половинками я просто поставил силиконовую шайбу, толщиной 1,5 мм., (в зависимости от износа узла) можно больше, если получится всатвить шар на место. Вот уже 3 месяца ни какого стука, ни на гравийке, ни на гребенке ни где. Последний раз разбирал узел не снимая колонку, все снимается с салона. :) :) :)

А так то видно было что шар болтался или как? Я свой не трогал, ну и стуков в нем нет.

На кручение люфта не было ни сверху ни снизу шара. Был люфт на растягивание только в нижней части и то небольшой,но его видимо хватало для стука :) :) :)
Записан

davzon

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 68
  • Город: Иркутск
    • TLC Prado 120 4.0

Привет коллеги!!! После долгих мучений и многочисленных разброк-сборок рулевой колонки, наконец вылечил этот надоедливый и неприятный стук. Ранее делал прокатку вала, для плотной посадки подшипника, менял нижнюю салонную часть вала (с резиной) на новую, разборка рулевой рейки и замена ремкомплекта в ней, замена рулевых тяг, растягивание пружинки в пластмассовом шаре, замена всех пружин (наклона руля) - все бесполезно, стук ненадолго исчезал, потом снова появлялся. Решение оказалось очень легким, в этом злополучном шаре наклона руля между половинками я просто поставил силиконовую шайбу, толщиной 1,5 мм., (в зависимости от износа узла) можно больше, если получится всатвить шар на место. Вот уже 3 месяца ни какого стука, ни на гравийке, ни на гребенке ни где. Последний раз разбирал узел не снимая колонку, все снимается с салона. :) :) :)

А так то видно было что шар болтался или как? Я свой не трогал, ну и стуков в нем нет.

На кручение люфта не было ни сверху ни снизу шара. Был люфт на растягивание только в нижней части и то небольшой,но его видимо хватало для стука :) :) :)

Бум иметь в виду, если опять чего вылезет
Записан

Hant86

  • Бобра и бабла))
  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 417
  • Город: Долгопрудный-Сургут
  • Люблю я зиму как жару узбек.
    • 120й змий 2004г. R2 4.0

Привет коллеги!!! После долгих мучений и многочисленных разброк-сборок рулевой колонки, наконец вылечил этот надоедливый и неприятный стук. Ранее делал прокатку вала, для плотной посадки подшипника, менял нижнюю салонную часть вала (с резиной) на новую, разборка рулевой рейки и замена ремкомплекта в ней, замена рулевых тяг, растягивание пружинки в пластмассовом шаре, замена всех пружин (наклона руля) - все бесполезно, стук ненадолго исчезал, потом снова появлялся. Решение оказалось очень легким, в этом злополучном шаре наклона руля между половинками я просто поставил силиконовую шайбу, толщиной 1,5 мм., (в зависимости от износа узла) можно больше, если получится всатвить шар на место. Вот уже 3 месяца ни какого стука, ни на гравийке, ни на гребенке ни где. Последний раз разбирал узел не снимая колонку, все снимается с салона. :) :) :)
Значит пробовать надо с процедуры реанимации шара+резинка прокладка + растяжение пружины в этом узле? 
Записан

Доброе братство лучше богатства.

davzon

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 68
  • Город: Иркутск
    • TLC Prado 120 4.0

Привет коллеги!!! После долгих мучений и многочисленных разброк-сборок рулевой колонки, наконец вылечил этот надоедливый и неприятный стук. Ранее делал прокатку вала, для плотной посадки подшипника, менял нижнюю салонную часть вала (с резиной) на новую, разборка рулевой рейки и замена ремкомплекта в ней, замена рулевых тяг, растягивание пружинки в пластмассовом шаре, замена всех пружин (наклона руля) - все бесполезно, стук ненадолго исчезал, потом снова появлялся. Решение оказалось очень легким, в этом злополучном шаре наклона руля между половинками я просто поставил силиконовую шайбу, толщиной 1,5 мм., (в зависимости от износа узла) можно больше, если получится всатвить шар на место. Вот уже 3 месяца ни какого стука, ни на гравийке, ни на гребенке ни где. Последний раз разбирал узел не снимая колонку, все снимается с салона. :) :) :)
Значит пробовать надо с процедуры реанимации шара+резинка прокладка + растяжение пружины в этом узле?

Сначала следует начать просто с ослабления шлицов резиновой муфты под капотом....покрутить рулем, или подергать ее. Затянуть обратно. Проверить результат.
Записан

Hant86

  • Бобра и бабла))
  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 417
  • Город: Долгопрудный-Сургут
  • Люблю я зиму как жару узбек.
    • 120й змий 2004г. R2 4.0

JONY, силиконовую прокладку ставил между половинками шара? Сложно разобрать, чтобы добраться до этого шара своими силами, не СТО?
Записан

Доброе братство лучше богатства.

Hant86

  • Бобра и бабла))
  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 417
  • Город: Долгопрудный-Сургут
  • Люблю я зиму как жару узбек.
    • 120й змий 2004г. R2 4.0

Привет коллеги!!! После долгих мучений и многочисленных разброк-сборок рулевой колонки, наконец вылечил этот надоедливый и неприятный стук. Ранее делал прокатку вала, для плотной посадки подшипника, менял нижнюю салонную часть вала (с резиной) на новую, разборка рулевой рейки и замена ремкомплекта в ней, замена рулевых тяг, растягивание пружинки в пластмассовом шаре, замена всех пружин (наклона руля) - все бесполезно, стук ненадолго исчезал, потом снова появлялся. Решение оказалось очень легким, в этом злополучном шаре наклона руля между половинками я просто поставил силиконовую шайбу, толщиной 1,5 мм., (в зависимости от износа узла) можно больше, если получится всатвить шар на место. Вот уже 3 месяца ни какого стука, ни на гравийке, ни на гребенке ни где. Последний раз разбирал узел не снимая колонку, все снимается с салона. :) :) :)
Значит пробовать надо с процедуры реанимации шара+резинка прокладка + растяжение пружины в этом узле?

Сначала следует начать просто с ослабления шлицов резиновой муфты под капотом....покрутить рулем, или подергать ее. Затянуть обратно. Проверить результат.
Делал, не помогло.
Записан

Доброе братство лучше богатства.