На самом деле все не так просто. Поменять только перед - это как один амортизатор махнуть. Этим летом менял все опоры. В принципе несложно. Первый ряд - убитые в хлам. Вторые - на подходе. Третьи и четвертые на вид как новые. Но это же просто резина. Она не может всю жизнь оставаться в одном состоянии.
А технология замены предельно проста - разбираешь немного салон (чтобы сверху можно было удержать от проворачивания), один залезает под машину, второй сверху держит болт. Откручиваются все четыре опоры. После этого под середину кузова (где-то в районе средней стойки) подкладывается доска и без фанатизма домкратиться кузов. Но надо следить, чтобы передний бампер не оторвать. Потом из под машины выталкиваются наверх болты, нижние части подушек сами выпадают, верхние вынимаются из пространства между рамой и кузовом и меняются на новые. Потом сверху болты на место и кузов можно опускать на раму.Вставляем нижние части подушек и затягиваем болты. С другой стороны - аналогично. Единственное, на левой стороне (водительской) нужно еще на рулевом валу ослабить муфту, чтобы не рвать сайленты рейки. На все про все у нас с товарищем ушло 3 часа. Но у нас был пневматический гайковерт, с ним намного удобнее.
После замены - машину не узнать. Все лишние покачивания и клевки ушли в прошлое.
Если менять только первый ряд, все равно нужно ослаблять все подушки. Поднимая ломом нос кузова, можно порвать силовые элементы. Кстати у FJ круизера есть такая известная болячка - у него рвутся силовые элементы кузова от сильной раскачки морды при штатных подушках. Народ там что-то усиленное мутит из полиуретана. Подозреваю что и на 120-м такое тоже возможно, особенно на дизелях - все таки на морде висит 2 аккумулятора, радиаторы, сепараторы, выбасты (последние два опционально). Все это хозяйство имеет свойство раскачиваться на ухабах и кочках.
Если не забуду - сегодня сфотаю снятые опоры, думаю многим будет интересно.
Да, пробег 150 тысяч (по спидометру). Думаю что немец скрутил около сотни.