Дополняем:
Плюсы дизеля:
- расход
- налог
- тяга....до 140 км/ч
- крутой угол подъема (чем бензин, ну именно эта тяга на низах и позволяет забираться)
- отсутствие кучи "лишних" проводов и электроники
- на вторичке катируется
- больше автономный пробег дизеля, по отношению к его меньшему собрату.
- КПД
- Ресурс (при правильной эксплуатации)
Минусы:
- большая масса мотора (на одну лошадиную силу мощи) по отношению к бензину.
- сложная топливная аппаратура, (хотя с нынешними бензиновыми форсунками-насосами) утверждение спорное.
- ТО дороже, чем в бензине.
- мение приемист
- цена соляры и бензина одинакова, теряем одно существенное преимущество.
Перегревы на скоростях и работа в горах .....думаю это не серьезно.
(в горы мы не едим, а что при увеличенной нагрузки увеличивается температура ОЖ и так понятно, что вместе с этим и условия работы, еще можно и температуру ОС добавить и пр., но что то я не слышал, что на трассе у кого то дезель перегрелся ....поймал клина или что то в этом роде. Если и есть что то подобное - это частный случай).
Дезеля прекрасно работают в тяжелых условиях.
КПД, ресурс - это да, факт.
Машину хочу новую.
Сравнивать две подержанные авто.....это сравнивать, ....грубо говоря Васю и Петю, и как они эксплуатировали свой транспорт. А это не объективные выводы.
Да, денег хватает и на бензиновый.
И действительно, в моем понятии дезельный может быть: трактор, параход, комбаен и пр.
Джип, вот тут....собака порылась. Многие знакомые, кто имели и (бензин) : Х5, Ауди ТТ, Ауди 8, и пр. имели и имеют дизельные авто. Говорят, что дизель лучше.
Вот и курю тему.
Да, и налог платить государству (за бензиновый) ЗА ЧТО?
Это они еще должны приплачивать нам. (Но это другой разговор).