Я уверен, что если бы налог был бы одинаков, то больше было бы бензинок на дорогах, на них комфортнее и в городе и на трассе, а в лес на 200 мало кто лезет.
)) Да хотя бы не в 2 раза выше...
Можете еще на досуге пофантазировать, что будет с бензинками в России, если бензин будет стоить от 1.2 евро и выше
, если уж Вы налоги возводите в причину 
Ну не накатывают у нас массово по 50 - 100 тыс.км. в год как в Европе, как правило это отдельные случаи таких пробегов.
Лично мой пробег не превышает 20-тыс.км в год и расход по трассе 12-14 меня вполне устроит. Хотя понятно что в городе расход может быть и 20 и выше, но у меня мало города и по тому не так бьёт по карману, расходы текущие, можно и себе позволить.
А вот возможный гиморой или не дай бог ремонт экономичного дизеля, пугает меня конкретно.
Так что при равном тр. налоге и более меньшем расходе на 4.5 и пусть даже немного меньшей(что врятли будет) цене дизеля относительно 95 бенза, скорее всего я отдал бы предпочтение бензинового 4.6. Да просто потому, что при моём пробеге не ощутить всю прелесть дизеля, эту экономию и прочее, яхты и дома на колёсах мне таскать не нужно да и десятки километров ползти по грязи тоже. Думаю многие сделали бы выбор в пользу бензина как только отменят налог, но думаю его не отменят. ( 4.0 на Прадо отдельная тема) ведь 200-тка вроде как роскошный автомобиль. Ну так многие думают. Но в целом дизель на 200 хороший мотор для своих задач и условий эксплуатации.
Всё Имхо.
