То есть этим постом Вы утверждете, что на своих "северах" в "особо тяжелых" условиях на дизеле меняете "как положено", через 5000, а на бензиновой через 10000?
Или разговор о том, что заливая неведомого качества масло в дизель, вас волнуют последствия, а в бензиновый нет? Вообще-то в дизелях более щадяшие условия для масла и обычно большее его количество, и по этим причинам, ну Вы уже знаете что 
)) Да тут у нас прям инженер-дизелист?
"Неведомое" масло, кстати рекомендованное Тойотой, в дизель льет официальный дилер, причем его же льет в бензин. Но бензин на этом масле проезжает 10 ткм без вопросов, а дизель с пробегом 15 ткм ужирает его на литр за 5 ткм и просит сменить, в одинаковом режиме эксплуатации. Предлагаете самому выбирать масло? Но дилер строго придерживается рекомендаций производителя )) Про щадящие условия для масла в дизеле не нужно рассказывать, ладно? Особенно тем, кто его видел в процессе замены)) Никоим образом не доказываю, что дизель 4,5 на предыдущем рестайле плохой - отъездил пару лет без проблем, но особенности эксплуатации имеются. А дизель с сажевым фильтром - авто на период гарантии ИМХО.