zlt, доверять на все 100% японским инженерам, установившим такой регламент замены масла не стоит. Там тоже есть идиоты. Один из них придумал вывести воздухо-заборник под правую колёсную арку.
Этож сцуко надо было такое придумать, что при езде по грунтовке, всю пыль сосёт в воздухан.
Имею все основания полагать, что двигатель и водухозаборник делали разные инженеры

.
Ну инженеры при приеме на работу в Тойоту проходили хоть какой то профессиональный отбор, а при вступлении в секту толкователей анализов вообще никакого отбора нет
Более того, совершенно ничего для сколь-нибудь современного двигателя ЛЮБОГО производителя в таком регламенте нет.
Можно было еще дергаться, если у всех по 5 а тут какое-то технологическое чудо и 15. Но чуда нет. Совсем нет.
Ну и главное, если бы ошибка была то многие десятки миллионов дизельных тойот с регламентом 15 привели бы тойоту к краху. А они бегают.
И по воздухозаборнику не все так однозначно. Пыль из под колеса безусловно есть. Но там же есть и разрежение воздуха пыль отсасывающее под днище. И не известно, где ее еще больше в нише колеса, или при заборе за решеткой радиатора при движении за другой машиной. Что в нише при движении не видно, а то, что летит за решетку и в лобовое видно очень хорошо. И это реально дофига пыли

. Раньше еще на входе короба фильра был некий пылесборник, потом убрали. Значит вообще не очень нужным оказался. Я очень много езжу по запыленным дорогам, даже фильр воздушный нередко меняю не только чаще регламента, но и чаще ТО. Сосания пыли точно нет, иначе уже через 100 метров фильр был, как фильр пылесоса. А этого нет.