Только тот факт, что в дизелях условия работы для масла легче, чем в бензиновых, остается фактом. Так что и увеличение интервалов замены масла на ЛЕГКОВЫХ машинах до нынешних 10...15...20...30 началось с дизельных. А максимальной 30 на бензиновых вообще еще лично я не встречал.
Сразу видно-ИНЖЕНЕР ...

Турбины, сажа, компрессия в два раза выше, "тяжелое топливо" и т.д. ваще ниАчем ...

Температура ниже, обороты ниже, количество сжигаемого топлива в тех-же условиях меньше. Это основные факторы, а не "страшное" слово "тяжелое" в относительной характеристике топлива. Я не обыватель, посему от Вас слова "тяжелое топливо" в панику не впадаю.
АИ-98 на столько-же "тяжелее" (плотнее) АИ-76, насколько солярка тяжелеее AИ-98. Ужас

. Величина турбонаддува у нынешних малолитражных бензиновых движков такая, что тойотовский 1VD и рядом не валялся и используется наддув на них практчески во всем диапазоне нагрузок, в отличии от 1VD. 1VD конструктивно тяжелый, малофорсированный дизельный движек в котором используются тем неменее вполне современные материалы и масла. Ничего близкого к пределам для современных масел в нем и близко нет.