Прочитал тему, проехался на своем Арабе. Вроде нет проблем с прогревом (-23, влажность и ветер, машина стояла у берега моря. Владивостокцы знают какая это ЖЖЖ...а). Во всяком случае, пять минут прогрева, обороты упали ниже 1000, начал движение и через 0,5 км стал крутить КК и уменьшать температуру с 24 до 21(и на всех авто я так всегда делал, а юзаю я японце уже более 20 лет). У сына Трибьют и Мурано, у дочери Кашкай. Эксплуатация в идентичных условиях. Ну не греются они быстрее 150-го. Это при том, что там салоны меньше. Наибольшее время прогрева у Кашкая, т.к. там вариатор, а эта «гадость» 1-2 км не переходит на повышенную передачу пока не прогреется (или как там у варика, короче неедет нормально). В мануале у него дословно написано «В холодное время года (машина 2009г. для России от ОД) прогревать 30 сек. и можно начинать движение соблюдая осторожность». У нас я этого не нашел. И еще один момент. Порылся в темах и нигде не нашел. На 150-м есть режим самодиагностики? Я пока несколько дней без авто (ставят сигналку и т.п.) поэтому проверить не могу. Например на Трибьюте есть приблуда – глушишь двигатель, нажимаешь и удерживаешь кнопку одометра, запускаешь двигатель и через 5 сек отпускаешь кнопку. Включается режим самодиагностики. Далее нажимая кнопку «пролистываешь» пункты самодиагностики. Так вот, один из пунктов там температура ОЖ. Можно включить и контролировать постоянно температуру. Если такой режим самодиагностики есть в 150-м, то только это решит развернувшийся здесь спор.
Подскажите, есть режим или нет у нас? А то, что на вторую печку проходят открытые трубки, то это ерунда. Японцы не дураки. Доказательство этому следующие: у меня в квартире горизонтальная разводка отопления и стоит индивидуальный теплосчетчик. Он показывает не только расход тепла, но скорость потока и температуру на входе и выходе. Так вот, на входе 79, а на выходе 68. И это притом, что теплоноситель проходит по 60 метров труб подогревающих пол и через 32 секции радиаторов. Теплопотери больше зависят от площади рассеивания. Поэтому при длине трубок на вторую печку в несколько метров, теплопотери будит просто незначительные даже при включенной печке (макс 2-3 градуса). А «ощущения», что греется быстрее это, скорее всего только ощущения (без обид). Я никогда не отключу вторую печку, т.к на заднем сиденье ездят внуки. И делать это ради якобы ускорения прогрева на 1-2 мин нецелесообразно. Если холодно, то нужно искать другие причины. На Трибьюте, например, криворукие тонировщики порвали пленку в дверях и пока не обнаружил сзади все мерзли.
Все, выдохнул, написал целую поэму. Надеюсь, никого не обидел. А если что извиняйте.