Просвети про требовотельность ввти к вязкости часто бытует мнение что наооборот ей необходимо маловязкие масло для корректной работы!?? Прокачиваемость в системе ввти при малом потоке в ней обеспечит более жидкое масло для лопаток и клапанов?
Есть как минимум несколько видов муфт Ввт-и- вот те, которые на ЖРах- они с композитными.уплотнителями,- т.е. ротор работает по стенкам
корпуса муфты как-бы сальникам(уплотнителями)- у них отверстия достаточно большие, а расстояние от стенок до этих уплотнителей вообще огромное.
Т.е. такая новая муфта будет работать лучше на жидком масле,- т.к. уплотнители будут держать, а вот с износом- лучше что-то гуще.
А есть муфты косозубые- внутри которых несколько противофазных тел, с косыми зубами- т.е. вообще другой принцип. Тем по-моему вообще без разницы
какое масло - хоть 10в60, хоть 5в30. Единственное, что там резиновые кольца стоят- вот с них бывает давит.
Думаю на маловязких работать будут, но как- не могу сказать. тк. на тех же турбо-джеях просто никто не догадался бы что-то подобное залить, т.к. присутствие на борту турбины с об. 100000-115000т.об/мин- как бы говорит о том, что чем "крепче" будет масло,- тем целее турбина.
Короче любая система ВВт-и будет работать в диапазоне от 5в30 до 5в50. Все что за границами этого допуска- нужно опытным путем проверять...
А что касается самих каналов в клапанах ВВт-и или в подаче на муфты,- думаю чтоб не обеспечить в них проток- нужно что-то минеральное лить или супер-вязкое, типа 10в60/20в60.
Но сам факт того что система изменения фаз - требовательна прежде всего к качеству масла- это факт, так к примеру сеточки на подаче муфт имеют ячейку мелкую, глазом едва видимую. муфты собраны без уплотнений, просто на полировке, ну и прочее...