А кто в курсе, можно самому менять вытяснением НЕ через аппарат?
На рав 4 форуме описывают так способ:
- для вытеснения старого масла используется родной насос от Вашей АКПП,
а не аппаратный, создающий большое давление.
Цитата, GRiNWOOD:
из преимуществ данного способа
- по сравнению с частичной тут замена полная, возни совсем чуток больше
- по сравнению с аппаратной вытеснением - нужно 8 а не 12 литров масла для полной смены
- делается самостоятельно на яме - экономим на сто с аппаратом
- для противников аппаратного способа по причине вреда создаваемого апааратом давления - в данном случае давление штатное создается насосом коробки
Я делал "почти сам" - у знакомого автомеханика в гараже за символическую плату, предварительно покурили форум и мануал к коробке, аккуратно с заранее запасенными мерными емкостями для замера сливаемой жидкости чтобы с первого раза залить свежей нужное количество.
Фильтр асакаши фетровый рекомендуется, с ним в комплекте прокладка поддона и колечко.
Этот способ по сравнению с частичной заменой разве что дороже, и то тлько на одну баклашку масла, и существенно дешевле аппаратной замены на СТО, не накладно раз в 2 года проводить такую процедуру, имхо самый оптимальный
Как делать:
Сливаем масло через пробку
Откручиваем поддон, моем
Ставим новый фильтр
прикручиваем на место поддон с новой прокладкой
заливаем новое масло сколько слилось (ок 4л)
снимаем нижний патрубок теплообменника
заводим мотор как сольется литр глушим, доливаем литр свежего
повторяем процедуру пока не польется чистое, 2х канистр по 4 л должно хватить.
ставим патрубок на место
катаемся 5-10 км до полного прогрва коробки и проверяем на заведенном моторе уровень
Поправьте если чего забыл
Конец цитаты
Не забываем, описан способ, соответственно, указаны объемы для Рав4