С 20-го года эта позиция появилась.
Называется ATF Thermal Degradation Estimate
Упсс... Я на То40тк попросил к своей машине комп подключить, дабы уровень жидкости в АКПП измерить при 40°C.
Вид экрана - на фото:
Если ATF Thermal Degradation Estimate = 880 - как к этому относиться? Это точно не обычное кол-во моточасов, или с каким-то коэффициентом?
Да это что-то типа моточасов с коэффициентом. Точно пока не могу сказать как это относится к пробегу (соотношение в цифрах - не высчитывал), но я видел эту цифру аж что-то в районе 6000 (там где более 100 тыкм не сбрасывали)
ЭБУ опирается в том числе и на эти данные, корректируя работу АКП.
Это значение при полной замене масла просто сбрасывается на 0, собственно, о чём говорится в описании утилиты.
Темп 1 это вроде как температура в ГТФ
Темп 2 - гидроблок.
Или наоборот, сейчас точно не помню, пока комп не перед глазами.
При выставлении уровня нужно прогонять циркуляцию для приблизительных уравниваний этих значений. Так как при прогреве АКП сталл-тестом сначала резко растёт одна температура, а потом потихоньку выравнивается. В диапазоне 40-50 гр. по обоим значениям и выставляется уровень.
Это что-то типа моточасов работы с повышенной температурой.
С форума 4 runner:
“Привет всем, ищу какие-либо рабочие сведения об оценочном числе термической деградации ATF, которые вы можете прочитать с помощью OBDII или Techstream. Я хорошенько поискал и нашел лишь ограниченную информацию на различных форумах Toyota, но не слишком много полезной. Номер достигает максимума в 65535, и мой был там столько, сколько я себя помню. Например, я думаю, что он уже был на максимуме, когда я впервые получил свое приложение OBD fusion, чтобы иметь возможность его считывать (возможно, 55-60 тысяч миль или около того).
Все это говорит о том, что я сомневаюсь в точности или осмысленности этого числа. В настоящее время на расстоянии 74 тыс. миль. Я довольно внимательно следил за температурой своей трансмиссии во время всего моего обычного вождения, и типичные температуры редко превышают 170 градусов по Фаренгейту, и я не знаю, видел ли я когда-либо температуру выше 200 градусов по Фаренгейту. Никогда не буксировал и только один раз был в горах на этом транспортном средстве. Так что, по-моему, в целом передача довольно легкая. Я ничего не могу найти в руководстве 4Runner,
но в других руководствах Toyota говорится о замене жидкости при термическом разложении > 50000. Учитывая, что в руководстве предусмотрена первая замена трансмиссионной жидкости при 60k только при буксировке или других тяжелых нагрузках, я удивлен, что на данный момент моя жидкость указывает на термическое разложение. Поскольку я ничего не могу найти об этом в руководстве по техническому обслуживанию, я думаю, что вполне возможно, что 4Runner просто не использует этот номер термической деградации ATF, а OBDII просто считывает его на максимуме, и он недействителен.
Я действительно намерен начать периодически сливать и заправлять трансмиссию, но задаюсь вопросом, есть ли какая-либо польза от сброса этого показателя термической деградации или какой-либо недостаток в том, чтобы не сбрасывать его. У меня нет Techstream, поэтому потребовались бы некоторые усилия, чтобы сбросить его.
Также интересно, есть ли у меня какие-либо причины беспокоиться о том, что я уже достиг максимального значения 65535 (и пробыл там некоторое время).“