'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Замена масла АКПП  (Прочитано 499259 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Melnikold

  • Сержант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 13
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #3670 : 17 01 2023, 15:21:49 »

В принципе тоже так мыслю, что не должна коробка толкаться. А замещением это когда сливают, потом заводят и доливают?  Если коротко ))

Сливается с поддона, снимается поддон, моется. Меняется фильтр, после чего картер заполняется чистым маслом.
Рассоединяется обратка с теплообменника. Заводится автомобиль. С маслораздатчика под небольшим давлением чистое масло подаётся в коробку, стекает грязное. Как пошло чистое, останавливаем процесс. Прогреваем коробку до 45 градусов, выставляем уровень. Данный способ мало того что бережный, так ещё и экономичный.
Сбрасываем адаптации до заводских значений. У новых машин нужно ещё обнулять счётчик термальной деградации.

После этого практически 100% коробок едут плавно и мягко.

Можно в эту тему заглянуть. Там и видео есть.
https://prado-club.su/forum/index.php?topic=215732.msg7471022#msg7471022
Спасибо!
Записан

Лоцман

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +151/-0
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3065
  • Город: Москва
    • Prado 150 3л
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #3671 : 17 01 2023, 15:30:37 »

Хотите делайте полную замену, я сказал, что после третьей частичной масло чистое, магниты как новые, поддон блестит, смысла не вижу делать это. Каждый пл своему с ума сходит
Условия эксплуатации разные у всех. Большинство по городу и пробкам ездит, а не по европейским автобанам, и к 80т.км состояние atf требует категорически полной замены. Пример с пробегом 160т.км на без замены atf с другими может сыграть дурную шутку. Это для тех, кто решит ездить без замены 80-100-120 т.км - нужно хотя бы состояние раз в 40т.км смотреть.
Записан

VAL12

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +257/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2082
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ты лучше голодай, чем что попало есть
    • Prado V6 Престиж 2020
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #3672 : 17 01 2023, 15:41:09 »

С 20-го года эта позиция появилась.
Называется ATF Thermal Degradation Estimate
Упсс... Я на То40тк попросил к своей машине комп подключить, дабы уровень жидкости в АКПП измерить при 40°C.
Вид экрана - на фото:

Если ATF Thermal Degradation Estimate = 880 - как к этому относиться? Это точно не обычное кол-во моточасов, или с каким-то коэффициентом?
Записан

Edison

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +99/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1191
  • Город: Москва
    • Комфорт 2.8d 2017
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #3673 : 17 01 2023, 16:21:29 »

AlexSS, спасибо за ответ
Записан

механик

  • Горжусь что русский
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +4293/-319
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 39734
  • Город: Пионерский- Рантау 2
  • Мой Прадик
    • Прадо150 3.0/ Камри
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #3674 : 17 01 2023, 17:14:28 »

Хотите делайте полную замену, я сказал, что после третьей частичной масло чистое, магниты как новые, поддон блестит, смысла не вижу делать это. Каждый пл своему с ума сходит
Условия эксплуатации разные у всех. Большинство по городу и пробкам ездит, а не по европейским автобанам, и к 80т.км состояние atf требует категорически полной замены. Пример с пробегом 160т.км на без замены atf с другими может сыграть дурную шутку. Это для тех, кто решит ездить без замены 80-100-120 т.км - нужно хотя бы состояние раз в 40т.км смотреть.

Это так, у меня режим очень спокойный, города почти нет…, трасса 110-120
Записан
Золотая карта 5000
Чип ОЕМ(173-204)
Машинка живёт теперь в регионе 39.

AlexSS

  • Реальность - это для тех, кто не сдерживает свои мечты.....
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3688/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42522
  • Город: г. Одинцово, с. Юдино, 1-е Успенское ш. 1с1
  • Технический директор компании SOUNDSPEED
    • FORTUNER 2TR, VFR1200XG
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #3675 : 17 01 2023, 18:02:16 »

С 20-го года эта позиция появилась.
Называется ATF Thermal Degradation Estimate
Упсс... Я на То40тк попросил к своей машине комп подключить, дабы уровень жидкости в АКПП измерить при 40°C.
Вид экрана - на фото:

Если ATF Thermal Degradation Estimate = 880 - как к этому относиться? Это точно не обычное кол-во моточасов, или с каким-то коэффициентом?

Да это что-то типа моточасов с коэффициентом. Точно пока не могу сказать как это относится к пробегу (соотношение в цифрах - не высчитывал), но я видел эту цифру аж что-то в районе 6000 (там где более 100 тыкм не сбрасывали)
ЭБУ опирается в том числе и на эти данные, корректируя работу АКП.
Это значение при полной замене масла просто сбрасывается на 0, собственно, о чём говорится в описании утилиты.

Темп 1 это вроде как температура в ГТФ
Темп 2 - гидроблок.
Или наоборот, сейчас точно не помню, пока комп не перед глазами.
При выставлении уровня нужно прогонять циркуляцию для приблизительных уравниваний этих значений. Так как при прогреве АКП сталл-тестом сначала резко растёт одна температура, а потом потихоньку выравнивается. В диапазоне 40-50 гр. по обоим значениям и выставляется уровень.
Записан
С ув., Алексей,                 
Тюнинг и доп. оборудование а/м TOYOTA, Партнёр клуба, компания SOUNDSPEED: Тел: (495) 775-43-84 (85) www.prado-tuning.ru, www.soundspeed.ru - Вся информация о нашем автоцентре - здесь

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10399
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #3676 : 17 01 2023, 18:09:07 »

С 20-го года эта позиция появилась.
Называется ATF Thermal Degradation Estimate
Упсс... Я на То40тк попросил к своей машине комп подключить, дабы уровень жидкости в АКПП измерить при 40°C.
Вид экрана - на фото:

Если ATF Thermal Degradation Estimate = 880 - как к этому относиться? Это точно не обычное кол-во моточасов, или с каким-то коэффициентом?

Да это что-то типа моточасов с коэффициентом. Точно пока не могу сказать как это относится к пробегу (соотношение в цифрах - не высчитывал), но я видел эту цифру аж что-то в районе 6000 (там где более 100 тыкм не сбрасывали)
ЭБУ опирается в том числе и на эти данные, корректируя работу АКП.
Это значение при полной замене масла просто сбрасывается на 0, собственно, о чём говорится в описании утилиты.

Темп 1 это вроде как температура в ГТФ
Темп 2 - гидроблок.
Или наоборот, сейчас точно не помню, пока комп не перед глазами.
При выставлении уровня нужно прогонять циркуляцию для приблизительных уравниваний этих значений. Так как при прогреве АКП сталл-тестом сначала резко растёт одна температура, а потом потихоньку выравнивается. В диапазоне 40-50 гр. по обоим значениям и выставляется уровень.
Это что-то типа моточасов работы с повышенной температурой.

С форума 4 runner:

“Привет всем, ищу какие-либо рабочие сведения об оценочном числе термической деградации ATF, которые вы можете прочитать с помощью OBDII или Techstream. Я хорошенько поискал и нашел лишь ограниченную информацию на различных форумах Toyota, но не слишком много полезной. Номер достигает максимума в 65535, и мой был там столько, сколько я себя помню. Например, я думаю, что он уже был на максимуме, когда я впервые получил свое приложение OBD fusion, чтобы иметь возможность его считывать (возможно, 55-60 тысяч миль или около того).

Все это говорит о том, что я сомневаюсь в точности или осмысленности этого числа. В настоящее время на расстоянии 74 тыс. миль. Я довольно внимательно следил за температурой своей трансмиссии во время всего моего обычного вождения, и типичные температуры редко превышают 170 градусов по Фаренгейту, и я не знаю, видел ли я когда-либо температуру выше 200 градусов по Фаренгейту. Никогда не буксировал и только один раз был в горах на этом транспортном средстве. Так что, по-моему, в целом передача довольно легкая. Я ничего не могу найти в руководстве 4Runner, но в других руководствах Toyota говорится о замене жидкости при термическом разложении > 50000. Учитывая, что в руководстве предусмотрена первая замена трансмиссионной жидкости при 60k только при буксировке или других тяжелых нагрузках, я удивлен, что на данный момент моя жидкость указывает на термическое разложение. Поскольку я ничего не могу найти об этом в руководстве по техническому обслуживанию, я думаю, что вполне возможно, что 4Runner просто не использует этот номер термической деградации ATF, а OBDII просто считывает его на максимуме, и он недействителен.

Я действительно намерен начать периодически сливать и заправлять трансмиссию, но задаюсь вопросом, есть ли какая-либо польза от сброса этого показателя термической деградации или какой-либо недостаток в том, чтобы не сбрасывать его. У меня нет Techstream, поэтому потребовались бы некоторые усилия, чтобы сбросить его.

Также интересно, есть ли у меня какие-либо причины беспокоиться о том, что я уже достиг максимального значения 65535 (и пробыл там некоторое время).“
Записан

AlexSS

  • Реальность - это для тех, кто не сдерживает свои мечты.....
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3688/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42522
  • Город: г. Одинцово, с. Юдино, 1-е Успенское ш. 1с1
  • Технический директор компании SOUNDSPEED
    • FORTUNER 2TR, VFR1200XG
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #3677 : 17 01 2023, 18:22:50 »

Вполне возможно, что и с повышенной. Термальная деградация же. Хотя масло в любом случае деградирует, хоть перегреваясь, хоть просто работая. Поэтому я никак не наберу личную статистику как оно соотносится с пробегом.
Цифра есть, утилита тоже. Нажал, оно обнулилось.
Написано что "при замене масла АТФ нужно сбрасывать", поэтому сбрасываем. Всех наших слесарей научил делать это обязательно.
Записан
С ув., Алексей,                 
Тюнинг и доп. оборудование а/м TOYOTA, Партнёр клуба, компания SOUNDSPEED: Тел: (495) 775-43-84 (85) www.prado-tuning.ru, www.soundspeed.ru - Вся информация о нашем автоцентре - здесь

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6537/-7
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17066
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #3678 : 17 01 2023, 18:26:12 »

Вполне возможно, что и с повышенной. Поэтому я никак не наберу личную статистику как оно соотносится с пробегом.
Цифра есть, утилита тоже. Нажал, оно обнулилось.
Написано что "при замене масла АТФ нужно сбрасывать", поэтому сбрасываем. Всех наших слесарей научил делать это обязательно.
Такая же штука на вариаторах у ниссанов есть, счетчик деградации масла, тоже обнулять надо при замене.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

VAL12

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +257/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2082
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ты лучше голодай, чем что попало есть
    • Prado V6 Престиж 2020
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #3679 : 17 01 2023, 18:48:25 »

Да это что-то типа моточасов с коэффициентом. Точно пока не могу сказать как это относится к пробегу (соотношение в цифрах - не высчитывал), но я видел эту цифру аж что-то в районе 6000 (там где более 100 тыкм не сбрасывали)
ЭБУ опирается в том числе и на эти данные, корректируя работу АКП.
Это значение при полной замене масла просто сбрасывается на 0, собственно, о чём говорится в описании утилиты.
Понятно. Для себя выбираю алгоритм такой: до ATF Thermal Degradation Estimate = 6000 ездить, наверно, не стоит. Доезжаем с 880 до значения 3000 (у меня это будет прим. 100тк), и делаем полную замену жидкости в АКПП. Хотя...выше прозвучала цифра аж 50'000.   post  Это, выходит, надо поддон снимать и фильтр менять? Или аппаратная замена без этого обходится? Почитал эту ветку...запутался.
===
В комментарии выше от владельца 4Runner, полагаю, информация с этого датчика считана не верно.
Записан