'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Замена масла АКПП  (Прочитано 575283 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Dikman

  • ...жив ещё.
  • Майор
  • ****
  • Репутация: +52/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 846
  • Город: Волгодонск
  • 120-й, 4л.,2008г., R1, ГБО.
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #4250 : 05 06 2025, 17:57:30 »

Какая вспышка в АКПП? )) Где там источник горения?
Даже если нет источника, но есть нагрев выше 100 градусов, то вскоре масло всё равно умрёт.
Идеально, когда АТФ не выходит за рамки рабочей температуры двигателя.
Летом после интенсивного разгона, а потом накат в городе температура АКПП A750F доходит до 90 и выше градусов (на короткое время), по горам бывало и 112 градусов- я мотаюсь на мёртвом масле уже столько лет?)) Кстати по трассе масло выше 70 гр. не поднимается...
А можно ли смешивать масла разных марок и производителей?
У меня так и есть, в WS плеснул частично Zic LF, и пока теоретики беснуют на практике всё норм))
Записан

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +7180/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 18282
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #4251 : 05 06 2025, 18:37:58 »

Летом после интенсивного разгона, а потом накат в городе температура АКПП A750F доходит до 90 и выше градусов (на короткое время), по горам бывало и 112 градусов- я мотаюсь на мёртвом масле уже столько лет?)) Кстати по трассе масло выше 70 гр. не поднимается...

Жизни это не добавляет жидкости АКПП.
Toyota ATF WS температура вспышки —  210 °C. Но это информация не имеет никакого смысла.
До +120°C  максимальная рабочая температура жидкости ATF.
Оптимальная рабочая температура ATF от +70°C до +90°C.
При высоких температурах не только жидкость страдает, в первую очередь сама АКПП, так как вязкость уменьшается при повышенной температуре.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +7180/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 18282
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #4252 : 05 06 2025, 18:41:10 »

Для АКПП  некритично кратковременное повышение температуры рабочей жидкости до значений от +100 до +120 °C. А если так каждый день ездить, то ресурс АТФ снижается по мнению производителей в 2 раза. В мануале тоже про тяжелые условия написано.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

AlexSS

  • Реальность - это для тех, кто не сдерживает свои мечты.....
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3738/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42669
  • Город: Одинцово, с. Юдино, 1-е Успенское ш. 1с1
  • Технический директор компании SOUNDSPEED
    • FORTUNER 2TR, VFR1200XG
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #4253 : 05 06 2025, 19:27:36 »




И это таблица не ресурса масла, а ресурса самой АКПП!  icon_hallo
Первый удар, конечно же, берёт на себя масло! Поэтому и необходимо его менять. Даже если раз сильно перегрели - привет, приехали. Дальше катаемся на карамельной жиже, которая ну никак не похожа на свежую АТФ, и пользы коробке не приносит.
Записан
С ув., Алексей,                 
Тюнинг и доп. оборудование а/м TOYOTA, Партнёр клуба, компания SOUNDSPEED: Тел: (495) 775-43-84 (85) www.prado-tuning.ru, www.soundspeed.ru - Вся информация о нашем автоцентре - здесь

Dikman

  • ...жив ещё.
  • Майор
  • ****
  • Репутация: +52/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 846
  • Город: Волгодонск
  • 120-й, 4л.,2008г., R1, ГБО.
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #4254 : 05 06 2025, 19:38:25 »

И это таблица не ресурса масла, а ресурса самой АКПП!  icon_hallo
Значит пока всё в допуске), уже 250 тыс. пробега никаких рывков и толчков нет, спс за таблицу.
Для АКПП  некритично кратковременное повышение температуры рабочей жидкости до значений от +100 до +120 °C.
Да можно сжечь масло за одну пробуксовку в снегу или грязи за короткое время, или таскать тяжёлые прицепы, но так как я всё время мониторю темп. АКПП ещё покатаем на карамельке))
Записан

Dikman

  • ...жив ещё.
  • Майор
  • ****
  • Репутация: +52/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 846
  • Город: Волгодонск
  • 120-й, 4л.,2008г., R1, ГБО.
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #4255 : 05 06 2025, 19:52:10 »

И это таблица не ресурса масла, а ресурса самой АКПП!  icon_hallo
Значит пока всё в допуске), уже 250 тыс. пробега никаких рывков и толчков нет, спс за таблицу. А вообще-то хочется отметить качество АКПП, потому что я потребитель ещё тот)
Для АКПП  некритично кратковременное повышение температуры рабочей жидкости до значений от +100 до +120 °C.
Да можно сжечь масло за одну пробуксовку в снегу или грязи за короткое время, или таскать тяжёлые прицепы, но так как я всё время мониторю темп. АКПП-ещё покатаем на карамельке))
Записан

DUMAND

  • Lexus GX470, 2005. TLC 150 PRADO, 2020
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +30/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 238
  • Город: Россия, Москва, ЗАО
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #4256 : 30 07 2025, 19:25:27 »

Послезавтра меняю жидкость в акпп. lexus gx470. Коробка как у 120. Просмотреть 400 с лишним страниц возможности нет. Годы... 8-й десяток. Несколько вопросов:
- масло проверять и доливать при заведенном двигателе? Нашел такую информацию.
- какая температура должна быть при проверке и доливе до уровня. если не смогут включить штатный датчик температуры. Есть у меня пирометр.
- порядок и время переключений режимов Р-D-N-R.
И может еще какие нюансы есть?
И, если есть, то дайте ссылку или здесь разместите подробную инструкцию по замене масла. Сервис не авторизованный. Не хочется проблем.
Записан

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +7180/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 18282
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #4257 : 30 07 2025, 19:54:32 »

Послезавтра меняю жидкость в акпп. lexus gx470. Коробка как у 120. Просмотреть 400 с лишним страниц возможности нет. Годы... 8-й десяток. Несколько вопросов:
- масло проверять и доливать при заведенном двигателе? Нашел такую информацию.
- какая температура должна быть при проверке и доливе до уровня. если не смогут включить штатный датчик температуры. Есть у меня пирометр.
- порядок и время переключений режимов Р-D-N-R.
И может еще какие нюансы есть?
И, если есть, то дайте ссылку или здесь разместите подробную инструкцию по замене масла. Сервис не авторизованный. Не хочется проблем.
Да, масло проверяется при заведённом двигателе, коробка должна быть в режиме "P", и авто на ровной площадке
Двигатель прогрет до рабочей температуры
Если нет доступа к температурному датчику через OBD или сканер, используйте пирометр:
Оптимальная температура ATF: 40–45°C
Это температура поддона коробки передач, которую можно измерить пирометром.
замерьте температуру алюминиевой части поддона, ближе к сливной пробке — это даст наиболее точный результат.
Переключайте P → R → N → D, подержите в каждом положении 5–10 секунд
Можно сделать полный цикл 2 раза
Вернитесь в "P"
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

DUMAND

  • Lexus GX470, 2005. TLC 150 PRADO, 2020
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +30/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 238
  • Город: Россия, Москва, ЗАО
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #4258 : 30 07 2025, 20:29:11 »

Послезавтра меняю жидкость в акпп. lexus gx470. Коробка как у 120. Просмотреть 400 с лишним страниц возможности нет. Годы... 8-й десяток. Несколько вопросов:
- масло проверять и доливать при заведенном двигателе? Нашел такую информацию.
- какая температура должна быть при проверке и доливе до уровня. если не смогут включить штатный датчик температуры. Есть у меня пирометр.
- порядок и время переключений режимов Р-D-N-R.
И может еще какие нюансы есть?
И, если есть, то дайте ссылку или здесь разместите подробную инструкцию по замене масла. Сервис не авторизованный. Не хочется проблем.
Да, масло проверяется при заведённом двигателе, коробка должна быть в режиме "P", и авто на ровной площадке
Двигатель прогрет до рабочей температуры
Если нет доступа к температурному датчику через OBD или сканер, используйте пирометр:
Оптимальная температура ATF: 40–45°C
Это температура поддона коробки передач, которую можно измерить пирометром.
замерьте температуру алюминиевой части поддона, ближе к сливной пробке — это даст наиболее точный результат.
Переключайте P → R → N → D, подержите в каждом положении 5–10 секунд
Можно сделать полный цикл 2 раза
Вернитесь в "P"
Большое спасибо! Несколько уточнений:
- сканера у них тойетовского нет. Доступ к ОBD есть. 4 и 13 разъем замкнем. А какие манипуляции нужны для включения датчика температуры? Отслеживать два мигания чего, какой лампочки? Первое мигание собственно включение датчика и следующее мигание 2-3 секунды  достижение нужной температуры? Нужно внимательно следить?
-не нашел схемы расположения трех точек слива, залива и контроля масла. Контроль и слив внизу поддона и залив на корпусе ?

UP. Как я понял вас, лучше не заморачиваться с OBD. Проще померить пирометром. 40-45 градусов весьма большой диапазон. Разобрался с отверстиями слива и контроля.

Спасибо вам! Теперь я готов.
Записан

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +7180/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 18282
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #4259 : 30 07 2025, 21:16:14 »


Большое спасибо! Несколько уточнений:
- сканера у них тойетовского нет. Доступ к ОBD есть. 4 и 13 разъем замкнем. А какие манипуляции нужны для включения датчика температуры? Отслеживать два мигания чего, какой лампочки? Первое мигание собственно включение датчика и следующее мигание 2-3 секунды  достижение нужной температуры? Нужно внимательно следить?
-не нашел схемы расположения трех точек слива, залива и контроля масла. Контроль и слив внизу поддона и залив на корпусе ?

UP. Как я понял вас, лучше не заморачиваться с OBD. Проще померить пирометром. 40-45 градусов весьма большой диапазон. Разобрался с отверстиями слива и контроля.

Спасибо вам! Теперь я готов.
Если есть пирометр, то хорошо. С ОБД 2 все просто, любая программа показывает температуру АКПП. Я с телефона смотрю по carscanner. Это как пример. Обычный адаптер  ELM327 OBD2 300-500 руб на марткеплейсех. Бесплатные проги  в тел и смотрите. Дмаю у сервиса такое есть, тойотовский не обязателен. Удачи в замене.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL