Езда по городу(например Москва) почти на холостом ходу для движка однозначно жесть.
Для масла тоже. Неважно, какое оно по составу(синтетика, п/синт. минералка).
Цвет масла не совсем основной показатель. Не менее важно, как быстро при сложных условиях эксплуатации оно теряет свои свойства.
Просто мы забываем, что работа двигателя на ХХ самый худший по условиям вариант для него.
Для дизеля ХХ еще хуже.
Если мы по пути на работу (в течении 2-х часов к примеру) 1 час едем а другой час стоим и двигатель просто молотит или едем 5-15 км/ч., то наш пробег логично умножить на 1,5-2.
Поэтому, при пробеге 10 т.км. масло теряет свои свойства так, если бы мы проехали 15-17 т.км.
То что для ДВС ХХ не хорошо я согласен. Можешь объяснить почему для дизеля ХХ хуже чем для бензинового. По моему наоборот совсем. Все дизель станции работают годами на ХХ. Вся тяжолая техника КРАНЫ, ЭКСКОВАТОРЫ-тоже дизели так-же работают на ХХ, бензиновых мало очень. Для дизеля низкие обороты это его стихия, а для бензина тока нагар на клапанах.
В свое (советское) время изучал и конспектировал. Думал не сохранился конспект школы ДОСААФ. А..нет...цел..)) Вот как раньше учили...
Так, вот в принципе по дизелю. Подход по этому вопросу думаю не изменился....
Отрицательно на срок службы деталей цилиндро-поршневой группы дизеля сказывается нагарообразование.
В связи с этим дизель имеет ограничения по времени работы на холостом ходу.
На холостых оборотах ввиду отсутствия необходимого давления сжатия поршневые кольца нагнетают в камеру сгорания (особенно маслосъемные) значительное количество масла; одновременно происходит неполное сгорание впрыскиваемого топлива вследствие низкого давления сжатия и пониженной температуры сжатого воздуха.
Смесь несгоревшего топлива и масла осаждается на поверхности поршня, в поршневых канавках, на поршневых кольцах и разлагается, образуя кокс и смолы.
Вследствие осаждения кокса и смол поршневые кольца все больше теряют свою подвижность, из-за чего увеличивается прорыв продуктов сгорания (выхлопных газов) между поршнем и зеркалом цилиндра. Прорыв выхлопных газов в свою очередь приводит к перегреву поршневых колец, зеркала цилиндра, а также к засорению масла в картере дизеля коксом и к быстрой потере его свойств (окислению, потери вязкости).
Значительный слой кокса на поверхности поршня резко снижает теплоотдачу через поршень в охлаждающую воду, что приводит к его перегреву и перегреву поршневых колец, т. е. к потери их упругости и к их поломке с последующими задирами зеркала цилиндра и юбки поршня.
Загрязненное нагаром масло масляным насосом нагнетается по всем точкам масляной системы, в том числе и к фильтру. Фильтр засоряется, в нем повышается давление, вследствие чего поступает недостаточное количество масла в такие ответственные звенья дизеля, как коренные и шатунные подшипники, распределительный вал, шестерни привода и другие трущиеся детали. Поэтому рекомендуется работать на холостом ходу при 550 об/мин и выше — не более 1 ч и ниже 550 об/мин — не более 20 мин.
Избегайте длительной работы дизеля на холостом ходу или на режимах, приравненных к холостому ходу (менее 25% нагрузки). Такие режимы достаточно губительны для двигателя. На холостом ходу снижается средняя температура цикла, это приводит к нарушению процесса смесеобразования, сгорания в цилиндре и неполному сгоранию топлива. Что, в свою очередь, приводит к образованию стойких отложений в цилиндре, выхлопном коллекторе, закоксовыванию форсунки, разжижению масла в картере двигателя несгоревшим топливом и нарушению работы системы смазки.