Toyota ставит на Venza
Toyota рассматривает различные варианты дальнейшего развития производства в России. В том числе запуск второй модели на заводе в Санкт-Петербурге. Об этом в интервью BFM.ru рассказал Такеши Нума, исполнительный вице-президент Toyota Европа
Toyota Venza.в России появится в продаже летом, по цене от 1,57 млн рублей.
Исполнительный вице-президент «Тойота Мотор Европа» по вопросам производства Такеши Нума. Фото предоставлено пресс-службой компании
У японского концерна Toyota с 2007 года есть завод под Санкт-Петербургом, он до сих пор выпускает там всего одну модель. Тогда как другие компании, занимающиеся производством машин в России, уже давно расширили свои мощности и выпускают по две-три модели. Скорее всего, в перспективе на конвейер встанет вторая модель, но в Toyota с этим по-прежнему не торопятся. Почему, рассказал в интервью BFM.ru Такеши Нума, исполнительный вице-президент компании «Тойота Мотор Европа» по вопросам производства.
— Почему так затягивается организация производства второй модели на заводе под Санкт-Петербургом?
— Мы не затягиваем, мы развиваемся постепенно, обдуманно. Оптимизируем производственные процессы, как вы знаете, мы планируем запустить штамповочное производство и выпуск пластиковых деталей на заводе Toyota в Санкт-Петербурге в 2014 году. Кроме того, мы увеличиваем и количество спецификаций, и объемы выпуска автомобилей Toyota Camry. Например, сейчас в России продаются Camry только российского производства.
Что касается второй модели, то сейчас, я не могу ответить вам на этот вопрос однозначно. Мы стараемся отслеживать тенденции рынка и, в том числе, рассматриваем возможность организации производства второй модели на заводе в Санкт-Петебруге, но изучаем и другие сценарии рынка. Нам интересны долгосрочные и экономически эффективные проекты.
Бизнес Toyota во всем мире таков, что мы сначала инвестируем не очень много, а потом постепенно наращиваем объемы. Дайте нам время убедиться в качестве всех процессов, которые есть в России, после чего мы сможешь смотреть на будущее развития.
— Хорошо, а почему бы не организовать в Санкт-Петерубрге крупноузловую сборку, например, автомобилей Lexus. Ваш договор о промсборке это позволяет, мощностей достаточно.
— Вы правы, мы могли бы пойти по такому пути. Тем более, что Россия для Lexus очень важный рынок — четвертый по объему продаж в мире. Но вопрос опять же перспектив. Договор позволяет выпускать машины в режиме промсборки определенный срок, а что дальше?
Что касается полноценного производства, то для автомобилей Lexus нужно не просто высокое качество сборки, а совершено иной уровень искусства производства и мастерства рабочих. Поэтому на данном этапе мы не готовы организовывать в России выпуск автомобилей Lexus.
— Toyota Venza, которую вы летом начнете продавать в России, построена на платформе Camry. А значит, вполне возможно, с незначительными затратами организовать ее выпуск в России…
— Это так. На Toyota Venza у нас большие надежды. Это очень интересный автомобиль, и он будет пользоваться, я уверен, большим спросом в России. В том числе потому, что мы предлагаем очень конкурентную цену на эту модель.
Что касается производства, то пока мы не планируем выпускать Venza в России. Как я уже говорил, сначала необходимо посмотреть, как примут новый продукт клиенты в России, а потом принимать решение о целесообразности локализации модели.
— А в чем целесообразность организации сборки машин на Дальнем Востоке, совместно с компанией Sollers?
— Интерес к этому проекту вызван тем, что мы получили возможность производить машины, которые уже популярны на рынке. Ведь Land Cruiser Prado — это один из бестселлеров Toyota в России. Кроме того, вопрос согласования всех моментов, связанных с запуском производства, занял значительно меньше времени, чем мы потратили, согласовывая создание завода под Санкт-Петербургом.
Кроме того, это позволит нам усилить позиции на Дальнем Востоке и других отдаленных регионах России, где любят внедорожники. Может быть, не так быстро, как мы хотели, ведь там предпочитают подержанные машины, пригнанные из Японии, но преимущество перед конкурентами у нас все равно есть.
Ну и, конечно же, интересны льготные условия перевозок по железной дороге с Дальнего Востока в центральную часть России, которыми может воспользоваться СП «Соллерс-Буссан» (производитель во Владивостоке — BFM.ru).
— Учитывая вступление России в ВТО, вы рассматриваете перспективу экспорта машины, произведенных в нашей стране, например, в Европу?
— Некоторое время назад на уровне топ-менеджмента компании было принято решение о концентрации глобальных операций и о приостановке инвестиций в новые производства.
Наша главная на сегодняшний день задача — экономическая эффективность, рентабельность бизнеса. А для этого необходимо оптимизировать работу производственных площадок в 52 странах мира. Мы гибко реагируем на изменения на рынках разных стран, подстраивая уровень загрузки наших предприятий.
Завод «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» в Санкт-Петербурге также входит в нашу глобальную производственную базу. Если мы поймем, что у предприятия есть свободные мощности, а также есть экспортные возможности и спрос на внешних рынках, например, в Европе, тогда будет принято такое решение. На данный момент российское предприятие удовлетворяет растущий спрос на бизнес-седан Toyota Camry на рынках России, Белоруссии и Казахстана.