Я правильно понял что нагрузка, которая передается на двигатель за счет работы догревателя, равна нагрузке на двигатель от работы трансмиссии + преодоление силы трения 4 колес ??
Давай разбираться вместе.. Хотя я говорил, чтобы ты не путал нагрузку с работой двигателя..
Чем определяется (измеряется) нагрузка на двигатель? Она определяется изменением количества воздуха, поступающего в двигатель.. Для чего воздух нужен - ясно. Потому что нагрузка определяется еще и по количеству подаваемого топлива. Когда мы жмем на акселератор, то нагрузка на двигатель возрастает, следовательно, потребляется больше топлива и растет расход воздуха. При этом обороты повышаются.. Т.е. другими словами, когда повышаются обороты, то повышается нагрузка на двигатель.. Об этом я и говорил.
Любая нагрузка влечет за собой износ деталей. Отметем температурные характеристики при запуске, свойства масла и все остальные параметры, влияющие не износ. Останавливаемся на том, о котором идет речь - об оборотах. Чем они выше, тем износ больше.. При работе догревателя обороты поднимаются до 1200, т.е. происходит определенный износ деталей двигателя. При движении с определенной скоростью и оборотах 1200 износ тех же самых деталей будет такой же.. Значит, нагрузка на двигатель одинаковая.. Но это касаемо износа.. По расходу воздуха я не скажу, тут надо через датчики абсолютного давления, воздушной массы или датчику массового расхода воздуха смотреть...
Вопрос.. Когда работает климат-контроль, то обороты плавают.. Почему они плавают? Потому что меняется нагрузка на двигатель, ведь он крутит еще и компрессор.. При работе климата расход повышается? Повышается. А значит и расход воздуха повышается.. А мы выяснили, что нагрузка определяется по количеству расхода того и другого, при этом повышаются обороты.. Как ни крути - при повышении оборотов увеличивается нагрузка на двигатель.