вопросов у руководства к командиру ВС из за принятого решения произвести антиобледенительную подготовку не бывает.
Я тут прочитал интервью заслуженного пилота СССР Олега Смирнова и вот что он ответил по данному вопросу..
ВЗГЛЯД: Если самолет все же вышел на взлет с обледеневшим крылом, чей это недосмотр?
О. С.: Главное заинтересованное лицо здесь — экипаж. Ему пожинать последствия. Есть предполетный осмотр самолета. В ходе него обязательно надо обратить внимание на поверхность крыла. Летом, конечно, когда ночью и днем положительная температура, на поверхность не смотришь, но в переходный период и зимой это обязательно — мы северная страна.
Конечно, если техник видит обледенение, а экипаж этого не заметил, он обязан эту тревожную информацию передать экипажу. Потому что давать команду об обливе самолета у нас может только командир корабля. Дело в том, что за лишний облив сейчас могут выгнать из авиакомпании: у нас же авиакомпаниями сейчас руководят юристы, экономисты, психологи, врачи-гинекологи, кто хочешь. Раньше руководили пилоты и авиационные инженеры, а сейчас «эффективные менеджеры». Иногда они ставят экипажу такие условия, что «если ты будешь тратить керосин, уходя на второй круг, или ты будешь обливать самолеты, мы тебя уволим». Это на самом деле приличные расходы. Но я не думаю, что в данном случае было именно так. Utair — солидная компания, там это все понимают.
Просто вот этот вопрос меня заинтересовал - почему командир отказался от обработки, ведь как передают, до этого шли осадки, температура перешла через 0 в сторону минуса?
Может, все-таки, такое практикуется?..
я работаю в авиакомпании ЮТэйр.поверьте,гинекологов и прочих "специалистов" в руководстве авиакомпании нету.на всех руководящих и технических должностях бывшие летчики с огромным налетом часов или бывшие руководители технических подразделений.разговоров о том,что где-то кто-то безосновательно произвел облив самолета на моей памяти не было ни разу.причем не только в а/к ЮТэйр.в каких нибудь маленьких компаниях где 1-3 самолета это возможно.в базовых аэропортах,на линейном обслуживании самолетов этого типа работают иностранные специалисты.
щас вот слушал какую ахинею несли по телевизору(программа ВРЕМЯ).
кста,весь лед с плоскостей слетает во время взлета уже после 120-140 км/ч.а вот в системе механизации образование льда чревато.вплоть до рассогласования работы механизации правого и левого механизмов.и заваливание право-лево не из-за проблем стабилизатора.а именно из-за проблем механизации крыла и элеронов.