С Лексус клуба ...
Вот и разобрался на практике "как оно работает"
Еще летом заметил, что периодически поведение подвески меняется: как-то жестко дробит и не реагирует на переключение жесткости.
Понял, что надо искать, но периодичность не давала возможность обнаружить баг.
Потом с помощью сканера установили, что ошибка идет от левой передней стойки. И, естественно, когда приходит ошибка все остальные стойки фиксируются в средней жесткости.
Колдовали-колдовали кулибины, а долговременного эффекта не было. Подозрение пало как раз на узел регулирующий положение клапана в амморте.
Заказал я новый регулятор, и вот он наконец-то установлен. Ну что вам сказать - ощущения как от новой машины - мягко стелет, курсовая устойчивость восстановилась, шумов в салоне от вибрации поубавилось. Езжу теперь исключительно в мягком положении и наслаждаюсь.
Но самое интересное было когда я проехался с подключенным сканером и посмотрел результаты "он-лан". Оказывается, у регулятора жесткости есть аж 16 фиксированных положений. Когда в салоне переключаешь в комфортное положение величина регулировки клапана от 1 до 16 шагов, когда в положении спорт - от 8 до 16. И регулируется он постоянно: едешь по ровному асфальту - положение 1 (или 8 для спорта). Начинает трясти машину зажимает вплоть до 10. А если резко тормозишь, то и все 16 выскакивают. Если судить по показаниям сканера - менютс значения достаточно быстро и одновременно на всех стойках.